"Инвестиционный Петербург". КАД идет в гору

Расширение кольцевой дороги от станции Горская до Приозерского шоссе.

Запланированная реконструкция северного участка кольцевой автодороги (КАД) длиной 23 км от станции Горская до Приозерского шоссе разделена на три этапа. Стоимость первого и второго оценивается в 5,6 млрд рублей, третьего — в 7,7 млрд рублей. Деньги на ремонт пока не выделены, их должны внести в федеральную программу целевого финансирования развития транспортной системы России. Обслуживание и реконструкцию КАД курирует ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург», получающая финансирование от Росавтодора.
Решение о реконструкции северного участка было принято еще в 2011 году. С тех пор сроки регулярно переносились, а необходимость в расширении участка только возрастала. Сегодня это самая узкая часть КАД, при этом по ней ежедневно проезжает более 250 тыс. автомобилей.
Реконструкция начнется не раньше 2016 года, после выделения финансирования. В этом году ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» объявила лишь два конкурса на 660 млн рублей на ремонт асфальтового покрытия и искусственных конструкций.
Победитель конкурса на реконструкцию северного участка должен будет вынести коммуникации и провести землеустроительные работы на первом этапе, а также расширить участок с нынешних четырех до шести полос на втором этапе. Третий этап предполагает расширение магистрали до восьми полос. Проект работ по первым двум очередям стоимостью 131 млн рублей разработало в 2014 году ЗАО «Петербург-Дорсервис». Основным претендентом на работы по реконструкции игроки рынка считают ЗАО «ВАД», которое сейчас выполняет подобные работы по расширению федеральной трассы «Скандинавия».
Сегодня северный участок КАД — единственная четырехполосная (по две в каждую сторону) часть трассы. Так сложилось, поскольку он строился первым. Между тем территории, к которым ведет дорога, активно застраиваются. Поблизости появились два завода, развивается промзона Каменка, планируется застройка намывной территории. Кроме того, через КАД обеспечивается подъезд к недавно открытому Западному скоростному диаметру. После выделения финансирования срок проведения работ составит около 3,5 лет. На время реконструкции одна-две полосы на участке будут перекрываться поочередно. Движение на это время будет перенаправляться на соседние полосы трассы.

Кирилл Иванов, директор СРО НП «РОССО-ДОРМОСТ»:

Пока что я не видел на участке КАД в районе Горской таких пробок, как собираются, например, перед Вантовым мостом. Но все-таки надо понимать, что этот участок строился больше 10 лет назад и уже прошел определенный жизненный цикл. Конечно, реконструкция нужна. Лучше всего с ней справятся крупные подрядчики. Опытные профессионалы выполнят работы качественно и даже быстрее нужного срока, а водителям, думаю, это важнее всего.