"Инвестиционный Петербург". Входим в строй

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка".

Инвестор многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» ООО «Феникс», входящее в холдинговую компанию «Форум» Дмитрия Михальченко, в сентябре 2015 года планирует принять первые пароходы с грузом. Порт строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр.
Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов — 57 га, логистического центра — 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (пять причалов), терминала накатных грузов — 630 м (три причала). Пропускная способность I очереди ММПК позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов.
В дальнейшем планируется увеличить мощность ММПК до 1,9 млн TEUs и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Будет создано 2300 рабочих мест на терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи в бюджет Петербурга составят 1,7 млрд рублей, а в федеральный бюджет — 2 млрд рублей.

Алексей Шуклецов, исполнительный директор ООО «Феникс» (инвестор проекта ММПК «Бронка»):

Планы принять первое судно в сентябре этого года остаются в силе, мы делаем все от нас зависящее, чтобы выполнить все работы в намеченные сроки. Сейчас быстрыми темпами идут дноуглубительные работы.
К декабрю они должны завершиться, и мы станем глубоководной частью петербургского порта. Это означает, что к нам смогут заходить даже те суда, которые прежде не рассматривали петербургский порт из-за малых глубин.
На суше инфраструктура готова на 70%, на некоторых объектах уже вовсю идут отделочные работы.
В июне начнет поступать крановое оборудование, а в августе мы завершим его монтаж и пуско-наладочные работы. Так что мы рассчитываем, что для того, чтобы принять первое судно в сентябре, все будет готово.

Андрей Карпов председатель совета директоров Аналитического бюро «Дорн»:

Конечно, сегодняшняя экономическая ситуация не такая радужная, как была, когда этот проект только затевался. Но сейчас у инвестора уже нет пути назад. Примерно через полгода деятельности терминала можно будет судить об успешности запуска Бронки. Вряд ли они будут демпинговать, завлекая клиентов, скорее сосредоточатся на оказании качественного сервиса, не хуже чем на терминалах в исторической части петербургского порта. При этом нельзя забывать, что Бронка обладает рядом существенных преимуществ перед исторической частью петербургского порта, и свою часть грузов они непременно возьмут. Какой она будет, сейчас сказать сложно. Переговоры с судоходными линиями, с другими терминалами наверняка идут, но они не публичные.