"Инвестиционный Петербург". ЗСД выходит на финишную прямую

Строительство первой платной автомагистрали в Петербурге — Западного скоростного диаметра.

В августе 2016 года должно завершиться строительство последнего, Центрального участка ЗСД. Этот восьмиполосный участок магистрали проходит от набережной реки Екатерингофки по западной части Васильевского острова до правого берега реки Большой Невки. Центральный участок самый технически сложный и дорогой, его стоимость составляет 120 млрд рублей. Он соединит два уже действующих участка скоростной трассы—Северный и Южный. Общая протяженность ЗСД составит 46,6 км. Трасса обеспечит транспортные связи Большого морского порта Петербурга через кольцевую дорогу с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.
Строительство центрального участка ведет консорциум «Магистраль Северной столицы». В его составе «ВТБ Капитал» и Газпромбанк. Работы выполняют подрядчики — итальянская «Асталди» и турецкая «Идж Ичташ Иншаат», а также технический консультант «Мега Япи».

Елена Лукьянова, первый заместитель генерального директора ООО «Магистраль Северной столицы»:

Строительство Центрального участка ЗСД продолжается одновременно на 10 площадках в четырех районах Петербурга. В процессе возведения магистрали заняты более 3000 человек, задействовано около 200 единиц техники. На данный момент фактически завершены свайные работы и бетонирование опор магистрали, уложено более 375 тыс. м3 бетона. Выполнен комплекс работ по переустройству коммуникаций. Активно ведется следующий масштабный этап — укрупнительная сборка и монтаж пролетных металлоконструкций. На площадки уже поставлено более 70 тыс. т металлоконструкций. Дальнейшие этапы — бетонирование плиты проезжей части, асфальтирование, устройство систем освещения, автоматизированной системы управления дорожным движением, системы противогололедной обработки.

Александр Холодов, член координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора»:

Пока северный и южный участки не объединены, ЗСД не слишком востребован среди автовладельцев. После завершения строительства центрального участка, когда ЗСД заработает на полную мощность, у него, по сути, не будет альтернативы. Поэтому, какую бы плату за проезд ни устанавливал владелец дороги, большинство автомобилистов предпочтетзаплатить разумные деньги, чем объезжать полгорода. На мой взгляд, перспективнее европейский подход к ГЧП, когда инвестор передает государству дорогу не через определенное количество лет (в Петербурге договор с концессионером предусматривает эксплуатацию ЗСД в течение 30 лет. — Ред.), а после достижения определенной суммы дохода. В таком случае концессионеру экономически выгоднее содержать дорогу в идеальном состоянии.