Почему бизнес должен активнее работать с комитетами Петербурга

Автор фото: Грин Евгений

Вице-президент НП "Ассоциация малых гостиниц" Тамара Буйлова - о том, почему бизнес должен активнее работать с комитетами Петербурга.

На конференции по импортозамещению, которая проходила 3 июня в рамках проекта Gazelle–2015 (ее проводил "Деловой Петербург"), как я и ожидала, вновь проявилось вечное противостояние между бизнесом и чиновниками. Чиновники говорили, что все хорошо, бизнесмены волновались, что импортозамещение на потребительском рынке зажуют, заболтают и ничего хорошего в итоге не случится… Тем не менее после всего услышанного хочу призвать бизнес к более активной позиции в работе с комитетами Петербурга, и вот почему. Любые законопроекты, действия чиновников, показатели статистики должны быть обсуждены и согласованы с предпринимателями в той части, где они их непосредственно касаются. И инициатива по их обсуждению должна исходить от самого бизнес–сообщества. Да, пусть добиться разговора с властью нелегко, но жалобы типа "я год общаюсь с чиновниками, результата никакого" даже рассматриваться не должны. Год, два, три — сколько времени вы в бизнесе, столько времени вы должны работать с властью. Особенно это актуально в нынешней обстановке.
Меня поразил пример швейного объединения: рынок не растет, а профильный комитет говорит, что растет! А почему эта информация от производственников не пришла в профильный комитет ранее? Или хотя бы в момент подготовки доклада. Например, если бы наши показатели и данные из доклада председателя комитета по туризму Инны Шалыто кардинально не совпадали, мы бы выразили сильное удивление по этому поводу. Ассоциация малых гостиниц все время обсуждает текущие вопросы с городским комитетом по развитию туризма, идет постоянная совместная работа, поэтому по общим рабочим вопросам моральная ответственность за неудачи ложится и на нас тоже. В работе же комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка не принимает участия большинство федеральных розничных сетей, прозвучало на конференции. Так же себя в городе ведут и пятизвездочные отели. Это их политика — игнорирование местной власти и местного бизнес–сообщества. Как потребитель я все чаще делаю выбор в пользу маленьких магазинчиков и не хочу, чтобы они уходили с рынка. Продуктовый набор сетей чаще всего везде одинаковый и надоедает, а качество еды в некоторых из них оставляет желать лучшего, даже если продается со скидкой. Поэтому те представители мелких магазинчиков, которых я вижу на заседаниях в КРППР, эти крепкие хозяйственники, могли бы позволить себе нанять бойкого юриста с конкретной задачей: работа с властной вертикалью и мониторинг сделанного. Короче говоря, выскажу такое пожелание малому и среднему бизнесу, работающему на потребительском рынке: все вопросы, которые вы задавали чиновникам на конференции, направьте им еще раз письменно. При этом вместе с изложением проблемы или вопроса внесите свои предложения, найдите сторонников в вашем секторе рынка, получите ответ от чиновников. После этого обсудите его в рабочем кругу, напишите опять, что думаете по этому поводу. И так далее. Иначе все это проделает за вас кто–то другой и согласно своим задачам. И тогда результат может вас не устроить, а претензии предъявлять будет поздно.