ПРиСС построит коллектор на Охте за 7,9 млрд рублей

Автор фото: Яндолин Роман

ЗАО "ПРиСС" стало победителем конкурса на строительство коллектора на Охте за 7,9 млрд рублей, снизив стоимость работ на 300 млн рублей. Соперник компании, фирма "СТС", проиграл, хотя и предложил цену 7,6 млрд рублей.

Смольный подвел итоги конкурса на первый этап строительства Охтинского тоннельного канализационного коллектора. Победителем стало ЗАО "ПРиСС", которое выполнит работы за 7,9 млрд рублей. Максимальной ценой контракта было 8,2 млрд рублей. При этом конкурент "ПРиСС", компания "СТС", готова была поработать за 7,6 млрд рублей.
Компании оценивали, как обычно, по трем основным критериям — цена контракта, опыт работ и обещанное в заявке качество. ПРиСС получил 57, 29 и 10 баллов за эти показатели, а СТС — 60, 13 и 10 баллов. В результате ПРиСС обогнал соперника на 13 баллов, в основном за счет опыта работ.
Подряд на строительство коллектора — один из крупнейших госзаказов этого года в Петербурге. За него боролись два сильнейших подрядчика из области тоннельного строительства. Конкурс был объявлен месяц назад. За это время в антимонопольную службу поступило несколько жалоб на его условия. Авторами выступали малоизвестные компании, не участвовавшие в соревновании. Их жалобы рассматривали в ФАС России. Масштабные конкурсы всегда изучают в московском главке, а не в петербургском управлении ФАС. Жалобы были признаны необоснованными, и конкурс состоялся.
ПРиСС должен будет до конца 2020 года построить более 7 км тоннелей и 2 км канализационных сетей. Работы в "Водоканале" называют непростыми. Они будут вестись на глубине до 28 м. Также подрядчик построит 19 шахт, штольни и камеры. Коллектор строится, чтобы очищать воду, которая сбрасывается в Охту. К нему подключат три десятка стоков "Водоканала" и еще два десятка стоков промышленных предприятий. Работы должны начаться уже в этом году. Финансирование, включая проектные работы, предусмотрено в бюджете Петербурга до 2018 года. Строительство затронет проспекты Шаумяна, Энергетиков, Ириновский и Индустриальный, улицы Передовиков и Потапова и шоссе Революции.
Итоги конкурса подвели на фоне скандала вокруг другого тоннельного строительства — перегона между станциями метро "Спасская" и "Горный институт" за 21 млрд рублей. Этот подряд в числе прочих участников тоже пытались получить СТС и ПРиСС. Однако допустили к соревнованию только компанию "Метрострой". Тогда СТС направили жалобу в ФАС России, но отозвали ее, не дожидаясь рассмотрения.
Игроки рынка полагали, что СТС отказались от жалобы в расчете получить другой контракт — на Охтинский коллектор. Однако в СТС эту информацию опровергают. "Мы отозвали жалобу, потому что хотели продемонстрировать: мы готовы идти на компромиссы с правительством города", — объяснял совладелец СТС Альберт Цибаев.
Отметим, что он пришел на рынок лишь несколько месяцев назад, купив 30% акций СТС. До этого компания полностью принадлежала Андрею Агияну (он получил ее от отца Владимира Агияна). Альберт Цибаев известен как опытный дзюдоист и партнер Бориса Ротенберга по СК "Интарсия". По информации dp.ru, он также получил часть акций "Водоканалстроя" и СТиС, которыми раньше управляли Агияны.