Строители Фрунзенского радиуса отказываются выходить на работу из-за задержки зарплаты

Автор фото: Петр Ковалев

Строители Фрунзенского радиуса петербургского метро отказываются выходить на работу из-за задержки зарплаты. Рабочие собираются жаловаться по этому поводу в прокуратуру.

Рабочие на строительстве Фрунзенского радиуса якобы отказываются выходить на работу из-за задержки заработной платы. Об этом пишут пользователи одного из форумов метростроителей.
"Зарплату продолжают задерживать, и на шахте 624 рабочие начали писать заявления о невозможности выхода на работу в связи с отсутствием средств на проезд", — пишет пользователь Razer. Также рабочие говорят, что подготовили жалобы в прокуратуру по поводу задержек зарплаты и на следующей неделе будут отправлять их.
В "Метрострое" признают факт задержки заработной платы в компании, но подчеркивают, что это единичные случаи и ни о какой глобальной забастовке речи не идет. "Это единичный случай, но не глобальная забастовка. Случаи задержек зарплаты присутствуют, но не большие. Кроме того, сегодня на этой шахте было руководство "Метростроя" и никаких жалоб от строителей на задержку зарплат не поступало. Возможно, на форуме устаревшая информация", — отметили в пресс-службе компании.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует строительство Фрунзенского радиуса, заявили, что им не известно ничего об этой ситуации и отметили, что "деньги выплачиваются по мере приемки работ".
Ранее стало известно, что глава "Метростроя" Вадим Александров остановил работы по строительству станций Фрунзенского радиуса, объясняя это нехваткой финансирования. Руководитель компании остановил работы по строительству станций, но проходка тоннелей продолжается и должна закончиться 10-12 июня.
Остановка строительных работ стала неожиданностью для чиновников петербургского правительства, которые либо были не в курсе приказа Вадима Александрова, либо отказывались от комментариев.
Подрядчики "Метростроя" рассказывали, что приостановка работ связана с финансовыми трудностями компании. "Дирекция транспортного строительства и КРТИ подолгу оплачивают работы. Из-за этого идут задержки по заработной плате, и люди получают только часть денег", — заявил руководитель одной из подрядных организаций. Однако другой высокопоставленный источник в ГУП "Метрополитен" говорил, что приостановка работ на Фрунзенском радиусе — это политический ход "Метростроя". По его словам, там осталось совсем немного работ, и, останавливая работу, компания просто хочет выбить дополнительное финансирование из Смольного.
Сам Вадим Александров подтвердил "Деловому Петербургу", что строительно-монтажные работы остановлены, но проходка тоннелей продолжается по графику. Кроме того, он отметил, что выделенные на этот год деньги заканчиваются, но выразил уверенность, что деньги будут получены, а все работы выполнены в срок.
На строительство Фрунзенского радиуса метро в этом году власти города собирались потратить из бюджета 4,67 млрд рублей, что на 200 млн рублей больше, чем в 2014 году. Строительство Фрунзенского радиуса метро планировалось завершить к 2018 году, когда должны быть одновременно открыты три станции метро — "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" в Шушарах. Общая стоимость проекта составляет 32,8 млрд рублей.