"Грозный обзор": Bistro GooseGoose

"Грозный обзор": Bistro GooseGoose на Б. Конюшенной улице, 27.

Самая главная наша фишка — это пинца, в ней почти нет глютена, сообщает официантка Света, а дальше рассказывает про смесь рисовой, соевой и пшеничной муки и про Валентина Бонтемпи, который это все придумал. Создается ощущение, что всех гостей в новом Bistro GooseGoose встречают именно такими речами. Впрочем, глютен (он же клейковина) представляет опасность примерно для одного человека из ста, а то и менее, да и бистро вряд ли предназначено для лечебного питания, поэтому к пинце и нужно относиться именно как к фишке. Кстати, фишке очень даже неплохой.
Словообразование GooseGoose (то есть в переводе на русский "ГусьГусь") вы не могли не слышать или не видеть, если за последние полгода прогуливались в окрестностях ДЛТ. Пара гусей — проект Тимура Дмитриева и Михаила Соколова — большой итальянский ресторан премиального толка, расположенный на втором этаже.
Чтобы там оказаться, раньше нужно было пройти через длинный-длинный и узкий-узкий Bar27, задуманный для вечеринок, коктейлей и диджеев. Теперь нет ни бара, ни вечеринок, ни диджеев, зато есть новое бистро. И надо признать, что это как раз тот случай, когда со спокойной совестью можно сказать: все перемены к лучшему.
Главное последствие архитектурной перестройки — исчезновение барной стойки, мимо которой раньше можно было протиснуться только поодиночке. Стало заметно просторнее, но в большей части заведения даже в самый солнечный час по-прежнему суровая полутьма: окошко-то у бистро всего одно, да и то у самого входа. На крохотных столиках выжжены огромные номера, из-за чего так и хочется сравнить их с пятикопеечными монетами. Что туда поместится? Кроме чашки эспрессо — почти ничего, но, приняв внушительный заказ, официантка Света привычно начинает сдвигать столы.
Кухня, естественно, итальянская, меню всего на одну страничку, но выбрать есть из чего. Пересечений с ресторанным меню не много (там, например, тоже есть пинца), в первом приближении можно сказать, что в бистро раза в полтора дешевле (два самых дорогих блюда стоят 580 рублей), и вообще здесь просто отменное соотношение цены и качества, что в наше время не может не радовать.
Все модные шефы сейчас делают это: а именно вместо краткого описания блюда просто перечисляют ингредиенты. И это далеко не всегда идет на пользу дела. Как понять, что скрывается за скупыми словами говядина / бородинский хлеб / горгонзола (390), если совершенно случайно не поинтересоваться у официанта? Но не будешь же расспрашивать про каждое из 38 блюд! Кстати, это оказался тартар с шариком мороженого из горгонзолы, лежащего на крошках того самого бородинского хлеба. Это не закуска, а радость и счастье, поданные на одной тарелке! И вообще многие блюда от Ильи Бурнасова вызвали самые позитивные эмоции. Например, пате из индейки с бриошью и кубиками манго и груши или крем-суп из цветной капусты, такой нежный, что его можно давать годовалым младенцам. Но блюдо и осталось бы всего лишь детским питанием, если бы не соломка из яблока и много, очень много гребешка.
Пинцы, в отличие от ресторана, здесь можно заказывать большие и маленькие. Те, которые поменьше, рассчитаны на одного. Всего разновидностей десять, и та, что с кальмарами и креветками, и та, что с анчоусами и каперсами, оказались просто очень хороши. В отличие от минестроне, овощи в котором были переварены вдрызг. Так поиздеваться над супом смогут даже не в каждой столовой. Второй составляющей блюда были заявлены тортеллини с рикоттой, но в объемной миске удалось выловить ровно четыре "пельмешки", каждая величиной с горошину.
К счастью, положение исправили ризотто с чернилами каракатицы, с крабом и сельдереем (450) и поджаренные на гриле гребешки со слайсами бреазолы и кремом из цветной капусты.
Что пока нуждается здесь в доработке, а вернее, в коренной переработке, так это раздел домашних лимонадов. И холодный ореховый чай (250), и сельдереево-мятный лимонад в лучшем случае можно назвать кисленькой водичкой с добавлением сиропа. Но зато бокал вина в бистро стоит от 190 рублей... Официантка Света мечтательно закатывает глаза, говоря: "А у нас есть маленькие десерты, и такие вкусные". Значит, придется прийти еще раз.