03 июня 2015, 08:07|Ирина Панкратова irina.pankratova@dp.ru|Все статьи автора

Жена Александра Дрозденко строит терминал по перевалке нефтепродуктов за $100 млн

Члены семьи Александра Дрозденко, исполняющего обязанности губернатора Ленинградской области, строят терминал по перевалке нефтепродуктов стоимостью $100 млн и базу для судов в Усть–Луге. Экспорт топлива планируется начать уже в 2016 году. Новости, Новости СПб, Дрозденко Александр, Расследования ДП

Компания "Усть–Лужская ПТК" строит собственный терминал для перевалки нефтепродуктов мощностью 1,6 млн т в год. Инвестиции в проект оцениваются в $100 млн. Половина акций компании принадлежат родственникам врио губернатора Ленобласти Александра Дрозденко: его жене Ирине Дрозденко и Жанне Гешеле, жене его двоюродного брата и главы муниципального образования Кингисеппского района Виктора Гешеле. Другой половиной Усть–Лужской ПТК владеет выходец из компании "Меретех", которая тоже работает в Усть–Луге, Марк Мельников. Жанна Гешеле успешно развивает и другие проекты, которые она более 8 лет назад начинала вместе с Ириной Дрозденко.

Совместные инвестиции

Строящийся терминал появится на территории Усть–Лужской ПТК площадью 8,7 га в устье реки Луга рядом с портом Усть–Луга. Кроме цехов, склада, пирса и котельной, по данным "Делового Петербурга", на площадке уже построена береговая нефтебаза с примитивной нефтеперерабатывающей установкой, так называемый "самовар".


Работу терминала облегчит действующая ветка железной дороги. Также в планах инвесторов — оборудование современной судоремонтной установки, организация базы для маломерных судов и клуба для отдыха моряков.

Стоимость реализации проекта опрошенные "ДП" эксперты оценили в $100 млн, срок выхода на самоокупаемость — 3–5 лет, последующая прибыль — около $50 млн в год. Значительную часть стоимости проекта составят дноуглубительные работы. Их, скорее всего, проведет ФГУП "Росморпорт". В самом ФГУП подтвердили его участие в данном инвестиционном проекте, но подробности раскрыть отказались. По данным "ДП", речь идет о государственно–частном партнерстве, в рамках которого все расходы будут возмещаться инвесторам за счет бюджета "Росморпорта".

Проект будущего терминала по заказу Усть–Лужской ПТК разработало ЗАО "Ленгипроречтранс". Там подтвердили, что Усть–Лужская ПТК — их клиент, но комментировать проект без разрешения заказчика отказались. Оценивавшие проект эксперты также предпочли сохранить анонимность.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103z47/
Поделиться
Читайте на эту же тему
Главные новости дня
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования