Почему выборы президента ФИФА до боли напоминают наше родное отечество

Автор фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Коррупционный скандал в ФИФА до боли напоминает наше родное отечество. Управлявший организацией 17 лет Йозеф Блаттер ни сном ни духом не ведал, что творится у него под носом. Можно предположить, что его переизбрание на посту президента было куплено, а можно — что вера в доброго царя и плохих бояр близка не только нам.

Футбол в общественном сознании в одночасье превратился из спортивной игры в политическое ристалище, на котором азартные болельщики выясняют, кто кого поборет. Путин Обаму или наоборот. На удивление быстро сложилась пара противодействующих сторон. Да какой тут Блаттер, при чем здесь выборы и коррупционный скандал. Даже мундиаль в Катаре в 2022 году мало кого волнует. Вот где пройдет ЧМ–2018, это важно. И вообще, является ли расследование вокруг членов ФИФА спланированной акцией США против России?
Правила голосования за кандидата в президента ФИФА достаточно просты и прозрачны. У каждой ассоциации — члена ФИФА в распоряжении по одному голосу. Чтобы победить в первом туре, кандидату надо набрать две трети голосов. Во втором туре для победы достаточно простого большинства. Процедура голосования в прошлую пятницу вышла долгой и нудной, длилась полтора часа: делегат каждой из 209 стран выходил и опускал бюллетень в урну, одновременное голосование кнопками, как в нашей Государственной думе, пока еще не внедрили. Отстают.
Околовыборный мир четко поделен на тех, кто за нас, и тех, кто против. В первом туре г–н Блаттер набрал 63,6% голосов. До наших 84% немного недотянул. Такой можно считать и мировую раскладку. Больше половины за нас. Хоть США и не голосовали за Блаттера, но второй тур он наверняка бы выиграл. Это понял и принц Али бин аль–Хуссейн и снял свою кандидатуру с голосования.
Как все до боли похоже на наше родное отечество. Управлявший ФИФА 17 лет г–н Блаттер ни сном ни духом не ведал, что творится у него под носом. Какая коррупция? Какие 150 миллионов? Все окружение воры и взяточники, а он весь в белом. Его заявление о том, что "завтра мы начнем всерьез менять организацию. Будет создан специальный отдел профессионального футбола. Большое внимание будет уделено борьбе с коррупцией", — словно не на французском прозвучало.
Можно, конечно, предположить, что и здесь все куплено, а можно — что вера в доброго царя и плохих бояр близка не только нам.