"Газпром" построит в Петербурге сеть газовых заправок за 5 млрд рублей

Автор фото: интерпресс

Компания "Газпром газомоторное топливо" построит в Петербурге к 2017 году сеть из 25 газомоторных станций за 5 млрд рублей. Смольный поддержал инвестора, придав проекту статус стратегического.

На заседании совета по инвестициям принято решение дать статус стратегического проекту по созданию сети газовых заправок, реализуемого компанией "Газпром газомоторное топливо". "Мы планируем реализовать проект до 2017 года. Внедрение газомоторного топлива в Петербурге может дать, помимо экономии, значительный экологический эффект, сократив вредные выбросы в атмосферу. Это также скажется на сохранности исторических зданий и памятников, на которые вредные выбросы тоже влияют", — заявил заместитель генерального директора компании Денис Корниенко.
Сегодня на территории Петербурга действует всего три газомоторных станции, и для перевода общественного транспорта на газ этого, конечно, недостаточно. "Газпром газомоторное топливо" определил 25 перспективных территорий, на которых будут строиться заправочные станции. Общая стоимость проекта, по оценкам компании, составляет 5 млрд рублей. Компания надеется выйти на безубыточность проекта через 5 лет, а через 10 — вернуть все вложенные средства.
Авторы проекта считают, что его реализация поможет значительно сэкономить бюджетные средства. По словам Дениса Корниенко, средняя цена газомоторного топлива в России составляет 12 рублей, в то время как дизельное стоит более 30 рублей за литр. Он рассказал, что при переводе пассажирского транспорта на газ экономия для бюджета составит до 9 млрд рублей к 2023 году при нынешних ценах на топливо. Ожидается, что благодаря реализации проекта произойдет увеличение взносов в государственные внебюджетные фонды до 400 млн рублей, рост отчислений по налогу на имущество вырастет до 700 млн рублей и НДФЛ — до 170 млн рублей.
Представитель "Газпрома" напомнил, что в мае 2013 года было утверждено постановление правительства России, согласно которому к 2020 году города-миллионники должны перевести половину пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ. По оценкам авторов проекта, в Петербурге необходимо будет перевести на газ около 6 тыс. единиц теники.
Правда, Денис Корниенко отметил, что для успешного внедрения газомоторного топлива необходима не только сеть заправочных станций, но также и транспорт, который производился бы изначально под использование газа. При этом он рассказал, что по федеральному закону город может использовать субсидии на покупку газовых автобусов и они могут доходить до 30% стоимости.
Однако глава комитета по транспорту Александр Воробьев опроверг его слова, заявив, что федеральный бюджет предоставляет гораздо меньшие субсидии. По его словам, один автобус, который работает на газе, стоит 17 млн рублей, а субсидии составляют всего около 2 млн рублей. Он сообщил, что сейчас в Петербурге есть 45 автобусов, работающих на газе, и в этом году город закупит еще шесть штук.
Кроме того, председатель комитета полагает, что использование газомоторного топлива не будет давать такой значимой экономии, как утверждают в "Газпроме". "Для эксплуатации 45 единиц техники мы потратили 32,1 млн рублей. А для того чтобы автотранспортное предприятие мощностью 100-150 единиц перевести на газ, необходимо 100-150 млн рублей. В эту сумму не входит закупка автобусов, а только создание инфраструктуры", — отметил Александр Воробьев. Также, по его словам, придется полностью переоборудовать все предприятие, "а это будет стоить еще каких-то денег".
Однако чиновник все-таки уверен, что городу необходима сеть газозаправочных станций, потому что автобусы и коммунальную технику все равно придется переводить на газ, а сейчас все заправляются на единственной заправке на Пулковском шоссе. Он также отметил, что перевод пассажирского транспорта на газ позволит сэкономить до 40% на топливных затратах при нынешних ценах. Но и тут Воробьев решил объяснить, что экономия может быть гораздо ниже прогнозируемой. "За прошлый год цена на дизельное топливо выросла на 1,9%, а цена на газ — на 12%. Поэтому, если такая динамика сохранится, мы будем иметь совсем другие цифры по экономии", — сказал Александр Воробьев.
Председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк настаивала на предоставлении инвестору статуса стратегического. Она рассказала, что придание такого статуса позволит выделить землю под проект целевым образом, а в противном случае затраты инвестора на инженерную подготовку и аренду земли составят от 200 до 300 млн рублей за один участок и экономика проекта просто не пройдет.
Несмотря на сомнения в большой экономической выгоде этого решения, губернатор Георгий Полтавченко предложил все-таки одобрить проект, потому что он даст большую экологическую выгоду. "Я считаю, что необходимо поддержать этот проект. Да, есть определенные соображения по поводу прямой экономической выгоды. Но, на мой взгляд, это несомненный вклад в улучшение экологической обстановки, а также это вклад в сохранение нашего города", — сказал решающее слово градоначальник.