Тест-драйв нового Ford Mondeo

Автор фото: Ford

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Ford Mondeo.

Одна очень красивая и продвинутая дама недавно спросила меня: "Ты видел новый Ford Mondeo? Как тебе? Правда, хороший?" Я страшно удивился — она ничего, кроме BMW, в руки не берет, и симпатия к демократичному бренду из ее уст звучала удивительно. Я решил посмотреть на новинку повнимательнее.
Надо сказать, что Mondeo — первая модель, которую фордовцы решили сделать глобальной. Именно для этого она и разрабатывалась. Первая машина была обмылком в стиле биодизайна. Мир она захватить не смогла, так как даже в Америке в итоге делали не Mondeo, а Ford Contour — он был более причудливой формы и отличался начинкой.
Сейчас мы видим по–настоящему международный Ford Mondeo, так как он один и тот же для нас и для США, хоть и называется он там Fusion.
Пожалуй, глядя на машину, можно сказать, что она скорее сделана с прицелом на американский, нежели на европейский рынок. У меня нет данных, но я готов спорить на бутылку Barolo, что в Америке Fusion в разы, если не на порядок, продается лучше, чем Mondeo в Европе.
Именно поэтому он стал таким "лобастиком" с огромным "грилем" решетки радиатора. Еще деталь — узкие фары, если глядеть четко в фас, кажется, что они явно взяты от Mitsubishi Lancer 10–го поколения. В общем, машина небезнадежная внешне, полна красивых интересных деталей, хоть красавицей я бы ее не назвал. Если уж и говорить про решетки радиатора, то никто пока конкуренцию Chrysler 300C и Dodge Charger не сделал. Зато решетка Mondeo похожа на Aston Martin.
Сбоку у машины появились формы, стрела жесткости в районе поясной линии, все сделано с претензией на изысканность. Задние фонари и место под номерной знак формируют вид филейной части. Живенько.
Сажусь внутрь. Назад. Тут стало больше места. Это особенно заметно тем, кто сидел в дорестайлинговой машине года 2009–го. Спинка сиденья стоит вертикально. Это и удобно, и полезно для здоровья. Маленькое треугольное стеклышко оказалось далеко позади, у задней стойки. Места для ног — много. Не ожидаешь такого, глядя на машину снаружи. Кажется, сзади там лежат. Такая она большая и распластанная. За широким подлокотником заднего сиденья — лючок длинномеров. В дорогой комплектации в задний ремень встроена подушка безопасности. У меня один вопрос при этом: что делать с детским креслом, если оно использует штатные ремни?
Переднее сиденье теперь стоит ниже, и места над головой добавилось. Вообще салон стал просторнее. Само сиденье по дизайну очень напоминает вольвовское: возможно, это фамильный рудимент, ведь еще недавно они были в одном концерне. Но в любом случае кресло хорошее. Мне, как всегда, важен был диапазон поясничной зоны, и его хватает.
Глядя вперед, обращаешь внимание на приборную панель. В дорогих модификациях вместо нее — дисплей в 10 дюймов. В нем есть стрелочные тахометр и спидометр, а также два места для информации, одно из которых сжирает половину стрелки тахометра. Но ненужную информацию можно свернуть, и тогда нарисованные приборы смотрятся почти как настоящие.
Хуже смотрится мультимедийная система. Дисплей большой, графика хорошая, но вот все остальное! Удивительно, неужели неясно, что сегодня автомобиль — это больше гаджет, чем повозка? Отклики на нажатия тачскрина с задержкой, попытаться ввести что–то в навигацию — мука. Дилеры говорят, что зато хорошо работает голосовое управление. Я попробовал — да, работает. Но вот мой коллега сказал, что он уже старый и не хочет учиться новым привычкам. Например, он предпочитает по–прежнему разговаривать с девушками за бокалом красного, а не с машиной в пробке. Тоже позиция. Также хорошо, что управление климатом, хоть и целиком, дублировано обычными кнопками.
Магнитола, кстати, марки Sony, уважаемый бренд. Пластик вообще по всей машине простоват, а уж магнитола — сама простота. И кнопки ее — самые простые. Зато звучит неплохо.
Хорошо и то, что есть куда положить на передней панели пару телефонов. Подлокотник большой, и в нем скрыты разъемы USB (две штуки), AUX, прикуриватель и слот для карты. Но пытаться туда что–то вставить — можно руку вывихнуть, как в Mercedes.
Говоря про интерьер, нельзя обойти восемь вариантов подсветки. У меня так в Mini. Только вариантов больше. Иногда поиграть прикольно, но вообще — баловство. Но одно дело — Mini, а тут серьезный аппарат. Неожиданно!
Ладно, смотрим багажник. Помню, в одной книге писали, что длинный и тонкий — большое разочарование. Так и с этим багажником. Он широкий, глубокий и сплюснутый сверху. Сумка с боксерской экипировкой у меня улетела в самый конец багажника, и, чтобы достать ее, пришлось лезть в багажник. И смешно, и неудобно — брюки испачкал. Но места валом. Страшно представить, сколько всего влезет в универсал. Он еще и дивно красивый, кстати. А в Европе есть еще хетчбэк. Тоже красоты неописуемой. Да, если нажать на кнопку дважды, багажник откроется на треть, чтобы не пачкать руки. Вроде простая опция, а не везде есть. Удобно.
Завожу кнопкой. Мотор 2,5 л 149 л. с. и автомат из прошлого века. Я не мог понять, кто же так тормозит — дохлый мотор или автомат? Решил, что дело в трансмиссии. Реально надо продавливать педаль газа, чтобы он переключился, вниз. Но рывка все равно нет. Разгоняется машина медленно. Невозможно и переключать передачи принудительно: перекидная клавиша маленькая, неудобная. Но есть и много достоинств: 92–й бензин, автопарковщик, автопилот, который сам тормозит перед препятствием. Я не жалуюсь на навыки парковки, но чудо техники само паркуется очень уверенно.
Цена стартует сразу выше миллиона, а дорогая комплектация легко уходит за 1,5 млн рублей. Но к новым ценам придется привыкать. В общем, не назовешь ее завышенной.
А теперь о деталях. Я вспомнил, кто покупал эти машины среди моих знакомых — люди скучные, неинтересные, с рельсой в голове, с предрассудками в отношении автомобилей. А еще на Mondeo прошлого поколения ездят чиновники и полицейские. Хотите оказаться в их числе?
В общем, берите универсал. Он красив, практичен и не окрашен ненужным имиджем.