Как выглядеть умнее и профессиональнее в электронной переписке

Автор фото: Global Look Press

Сейчас мы добавим вам полезных навыков и превратим вас во властелина электронной почты, мессенджеров и корпоративных чатов.

Мозг – дело такое, всем еще при рождении отвесили определенное количество серого вещества. Можно, конечно, с этим работать, приумножать количество извилин экспериментальными или самыми тривиальными способами. Но это все очень долго. Если умным вам надо стать мгновенно, так сказать, прямо здесь и сейчас, то лучшее, что вы можете сделать, – притвориться. Мы вас, кстати, этому уже учили. Но в офисном мире, где нас часто никто и не видит, быть умным в реальности не так уж и важно, а вот электронная переписка – это ж совсем другое дело. Вот где можно и нужно блеснуть. Кстати, электронная переписка – это не только письма, но еще и сообщения в  мессенджерах, социальных сетях и корпоративных чатах. Ну да ладно, начинаем.

Жалуйтесь на то, как много писем вы получаете

Только никогда не озвучивайте конкретную цифру первым – велик шанс промахнуться. Просто жалуйтесь, что писем адски много, причем это все не спам, а очень важные сообщения от партнеров, клиентов, коллег и начальства. Также можете уточнить, сколько писем ежедневно попадает в ящик вашего собеседника, а потом помножить их количество на любое симпатичное лично вам число (только не вслух!) и тогда уже озвучить количество писем в вашей почте. В качестве шаблона можете использовать вот такой диалог (жирное – это ваш текст, просто выучите).
- Прямо столько писем, столько писем, прямо и не знаю, нормально ли это, может, пора просить прибавку к зарплате… –  глубокомысленно заявите вы. – В от к тебе, для примера, сколько писем падает в день?
- Ну, может, 35… – ответит ничего не подозревающий собеседник.
- А мне вот вчера 280 штук пришло, еле разгреб!

Всегда подписывайте свои письма так: «Отправлено с iPhone»

Может, вы не самый внимательный и не сильно заморачиваетесь с правописанием (это, кстати, не очень хорошо для вашей репутации), но ситуацию можно легко исправить, если каждое письмо подписывать фразой: «Отправлено с iPhone». Даже если его у вас отродясь не было – не беда. Так из невнимательного и безграмотного персонажа вы очень быстро превратитесь в человека делового и очень занятого.

Пишите сразу после босса

В любой общей переписке ваше сообщение обязательно должно следовать за тем, что написал босс. Отправляйте сообщение в ту же минуту (лучше секунду). Содержание должно быть примерно следующим: «Точно!» или «Босс, прямо с языка сняли!» или «Как раз над этим думал!».

Выбирайте Facebook

Были времена, когда первая сине-белая социальная сеть была очень классной, но они, кажется прошли. Теперь Facebook во власти какой-то странной логики, понятной, видимо, только их владельцам, а может, и вообще некому не понятной. То ли дело «Вконтакте» - там разберется и школьник, да, впрочем, и детсадовец поймет, что к чему. Казалось бы, мы вас только что убедили пользоваться последним. А вот и нет! Вы же чертовски умны (ну или по крайней мере делаете вид), так что для вас Facebook удобен, логичен и вообще просто идеален. На любые попытки вам возразить невозмутимо отвечаете: «Не знаю, по-моему, там все очень удобно». Можете еще добавить: «Для деловых людей то что нужно».

Или Linked In

Ну и раз уж вы человек деловой, тем более умный, вы просто обязаны стать послом доброй воли и нести миру знания о Linked In. Все аргументы, приводимые вами в пользу Facebook, здесь тоже сгодятся.

Рекомендуйте никому не известные мессенджеры

Если ваш корпоративный чат обитает где-то в окрестностях Skype или ICQ, не прекращайте попытки убедить всех, что это прошлый век. Давно пора всем переходить на какие-нибудь BeejiveIM, Nimbuzz или Kik. Настаивайте на том, что ими пользуется все прогрессивное человечество. Вы же не только умный, но и жутко продвинутый кадр!

Делитесь мыслями в ночи

00:54 Кстати, а в каком состоянии у нас вот этот проект?
02:18 Я тут накидал пару идей по улучшению работы компании.
03:37 Слушайте, а почему мы так не делаем?! Это же гениально! [здесь должна быть какая-нибудь ссылка на крутой сайт конкурентов, например]
Вот примерно такие электронные письма или сообщения в корпоративном чате можете кидать своим коллегам посреди ночи. И боссу, конечно же! Вашу приверженность общему делу больше никто не сможет поставить под сомнение.

Отсекайте лишних читателей

«Если вы не сотрудник отдела рекламы, не читайте это письмо!»
«Если вам не интересно, чем я буду занят в ближайший час, не читайте это письмо!»
«Если вам все известно о ядерной физике, не читайте это письмо!»
Ну вы поняли, каждое ваше письмо должно начинаться с предложения со словами «если… не читайте это письмо». Так все точно поймут, что вы заботитесь о них и бережете их время!

Зовите всех на совещание

Когда корпоративный чат ломится от сообщений, тот, кто предложит первым собрать совещание и обсудить все это лично, станет героем. Нет повода не стать этим самым героем – скорее зовите коллег в переговорную.

Подождите неделю – потом отвечайте

Не вздумайте сразу отвечать на письма, лучше подождите недельку. Если вопрос действительно срочный, вас и так достанут, по телефону, лично, почтовым голубем, кирпичом с запиской, брошенным в окно. А если не срочный – какого черта тратить свое время?! Но дней через семь все же напишите что-нибудь вроде: «Сорри! Пропустил письмо, еще актуально?» Актуально, скорее всего, уже не будет, за это время отправитель наверняка найдет себе другую «жертву».
Поздравляем, теперь вы – гуру электронных сообщений. Хотя постойте… если вы по какой-то причине не читали этот текст, то все еще нет. Скорее читайте. Нет, не через неделю, а прямо сейчас, это вам не электронное письмо! Прочитали? Ну все, теперь – официально гуру. Поздравляем. Пишите письма и сообщения в никому не известных мессенджерах!
По материалам The Cooper Review