Строительство Фрунзенского радиуса метро может быть приостановлено

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

По неподтвержденным данным, строительство Фрунзенского радиуса метро может быть приостановлено из-за нехватки финансирования.

По неподтвержденным данным, строительство Фрунзенского радиуса метро может быть приостановлено из-за нехватки финансирования. Это следует из документа, оказавшегося в распоряжении сайта "Новости Купчино".
Руководитель одной из подрядных организаций "Метростроя" подтвердил ДП" эту информацию. По его словам, причиной остановки строительства стала задержка оплаты работ со стороны заказчика. "Дирекция транспортного строительства и комитет по развитию транспортной инфраструктуры подолгу оплачивают работы. Из-за этого идут задержки по заработной плате и люди получают только часть денег", - заявил он. Такая ситуация продолжается с момента начала работ в конце 2013 года.
Строительство приостановлено на участке работ от станции "Южная" до станции "Проспект Славы". В 2015 году "Метрострой" должен получить за работы на Фрунзенском радиусе 4,5 млрд рублей. По состоянию на 1 мая компания получила 1,5 млрд. Работы будут остановлены только на станциях, а проходка тоннелей будет продолжаться.
В опубликованном документе говорится, что работы приостанавливаются из-за "отсутствия оплаты выполненных работ по строительству Фрунзенского радиуса метрополитена от станции "Международная" до станции "Южная", а также из-за "невозможности приобретения необходимых строительных материалов, обеспечивающих безопасность строительных работ". В связи с этим приказывается приостановить строительно-монтажные работы на Фрунзенском радиусе, за исключением "проходки двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м".

Также в документе есть инструкции, адресованные нескольким дочерним организациям ОАО "Метрострой". От их руководителей требуют "закрепить подземные выработки в соответствии с "Рекомендациями по дополнительному креплению забоев на период временных остановок проходки...". Также от них требуют обеспечить охрану строительных площадок. Контроль за исполнением поручений возлагают на заместителя генерального директора "Метростроя".
Попавший в распоряжение СМИ документ подписан генеральным директором ОАО "Метрострой" В.Н. Александровым. Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин отрицает информацию о приостановке работ по строительству метро в Купчино и утверждает, что не слышал о таком приказе главы "Метростроя". Заместитель главы ГУП СПБ Метрополитен Евгений Козин отказался от комментариев. Вице-губернатор Игорь Албин, отвечающий за петербургский транспорт, заявил, что не видел официальных документов о приостановке работ и назвал эту информацию слухами.
На строительство Фрунзенского радиуса метро в этом году власти города собирались потратить из бюджета 4,67 млрд рублей, что на 200 млн рублей больше, чем в 2014 году. Кроме того, увеличено финансирование строительства электродепо "Южное", которое ведет компания "Трансстрой", ранее принадлежавшая миллиардеру, Олега Дерипаски, а с конца 2014 года перешла под контроль предпринимателя Егора Андреева. Он известен в первую очередь как владелец челябинского завода "Уралавтоприцеп". В 2015 году на строительство депо будет выделено 3,2 млрд вместо планировавшихся ранее 2,7 млрд. Общая стоимость работ — 6,6 млрд рублей.
В "Трансстрое" также говорят, что не слышали о приказе приостановить работы и отмечают, что это не имеет к ним отношения. "Данная тема не имеет отношения к строительству Депо "Южное". Работы ведутся согласно графику, ввод объекта – 2018 год", - заявили в пресс-службе компании.
Строительство Фрунзенского радиуса метро планировалось завершить к 2018 году, когда должны быть одновременно открыты три станции метро — "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" в Шушарах. Общая стоимость проекта составляет 32,8 млрд рублей. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже даже успел утвердить архитектурные проекты двух станций.
Кроме того, недавно стало известно, что Федеральная налоговая служба пытается через суд добиться от "Метростроя" возвращения в бюджет 470 млн рублей. Как стало известно из результатов судебного дела, еще 17 января налоговая потребовала от компании вернуть в бюджет 366,3 млн рублей, полученных в 2014 году из бюджета в виде возврата НДС. Также ФНС начислила "Метрострою" проценты и штрафы более чем на 100 млн рублей.