Участница "Биржи стартапов" возрождает утраченные технологии производства керамической плитки

Автор фото: Беликов Валентин
биржа стартапов

Участница "Биржи стартапов" Ксения Пирвиц ищет инвестиции в размере 24 млн рублей, чтобы расширить производство керамической плитки и составить конкуренцию итальянцам, захватившим российский рынок.

Традиционно ни одна "Биржа стартапов" не обходится без проекта, связанного с искусством. Вот и на пятой "Бирже" инвесторы познакомились с предприятием, цель которого — возродить утраченные технологии производства керамической плитки и составить конкуренцию итальянцам, захватившим российский рынок. Тренд импортозамещения добрался и до этой ниши.

Запустить в серию

Ксения Пирвиц, соучредитель студии Moshkoff Studios, — мастер по работе с керамикой, образование она получала как в России, так и за рубежом. За ее плечами 14 лет работы на керамических производствах: Moravian Tileworks, Bosetti Studio, L'Esperance Tiles.
Сейчас у Ксении есть своя небольшая художественная мастерская, которая работает уже 4 года с частными клиентами. Девушка собирается существенно расширить производство и закрепиться на рынке — для этого она ищет инвестиции в размере 24 млн рублей.
По замыслу Ксении, ее собственная студия керамической плитки ручной работы привлечет внимание покупателей из премиум-сегмента за счет уникального дизайна и авторского стиля продукции. Ксения уже создала промышленные образцы, готовые к серийному производству, наладила контакты с некоторыми архитектурными бюро, запустила сайт и провела небольшую рекламную кампанию в СМИ.
По ее подсчетам, первые продажи начнутся спустя полгода после открытия массового производства. Вернуть инвестиции предпринимательница собирается через 3 года. Свое дело она развивает вместе с мужем: у него есть диплом ФИНЭКа и опыт организации керамического производства.

Вместо итальянского Китая

"Спрос на нестандартную плитку растет. Как вы думаете, плитку какой страны в России любят больше всего? Италии и Испании, — рассказывает Ксения Пирвиц. — Почему? Потому что у них есть традиция изготовления плитки. В России эта традиция тоже была до 1917 года. Сейчас качественной отечественной плитки ручной работы почти нет. Моя идея — возродить традиции с учетом полученных мною в США знаний, сделать авторскую плитку и предложить ее по доступной цене".
По словам Ксении, спрос на нестандартную плитку в России сейчас удовлетворяется продукцией с маркировкой "Италия" или "Испания", которую на самом деле производят в Китае. Стоит она 6-12 тыс. рублей за 1 м2. Настоящая английская, испанская, итальянская авторская плитка стоит от 40 тыс. рублей за 1 м2. Ксения хочет создавать плитку по ремесленной технологии, но с частичной механизацией, что позволит продавать плитку уникального дизайна в среднем по 6,5 тыс. рублей за 1 м2.

Радость, а не плитка

"Ксения продает не плитку, — считает Михаил Раяк, исполнительный директор и руководитель Фонда предпосевных инвестиций. — Это бизнес, который продает счастье и эстетическое удовольствие. Так к этому и надо подходить".
По мнению эксперта, с таким продуктом надо идти только в премиум-сегмент, а для этого серийное производство не нужно: "Это семейный подряд: муж занимается маркетингом, жена — керамикой. Они строят бизнес по аналогии с серийным производством, но по факту это откровенно сегмент роскоши: их продукция должна стоить в разы дороже того, что они предлагают. Это хенд-мейд, и продавать продукт надо именно с этой позиции. Он будет востребован, несомненно, но идти в массовый сегмент категорически не стоит. Это история красивая и интересная, тем более что хотя бы одну аппликационную вставку в домашний интерьер может позволить себе каждый".