Смольный будет санировать разорившуюся компанию "Мостостроительный отряд №19"

Автор фото: Ермохин Сергей

Смольный собирается санировать разорившегося мостостроительного подрядчика. В течение недели чиновники должны придумать способ санации. Сделать это будет непросто: после секвестера бюджета денег с трудом хватает на действующие инфраструктурные проекты.

Смольный планирует санировать " Мостоотряд №19", близкий к банкротству. Вице-губернатор Игорь Албин поручил комитетам строительного блока - комитету по строительству и по развитию транспортной инфраструктуры - разработать проект санации. Озвучить его нужно будет до конца мая.
Источники dp.ru в комитете сообщили, что пока не очень представляют механизмы такой санации, кроме, разве что, трудоустройства рабочих, оставшихся без зарплаты. Но и в этом случае чиновники могут только предложить генподрядчикам объектов на госзаказе взять к себе выходцев из "Мостоотряда №19", но выполнять просьбу бизнес не обязан.
Так, более 200 сотрудников "Мостоотряда №19", занятых на стройплощадке стадиона "Зенит-арена", уже перешли на работу в "Трансстрой". Компания сама завершит монтаж раздвижной крыши площадью более 70 тыс. м2, который "Мостоотряд №19" начал в апреле 2014 года. Сумма контракта с "Мостоотрядом №19" не разглашалась. Сумма последнего госконтракта, заключенного с "Трансстроем" на достройку стадиона, составила 12,54 млрд рублей.
Вероятность того, что компании удастся "выкарабкаться", все же есть, говорят игроки рынка. Для этого она должна получить новые жизнеспособные подряды. Ведь половина из немногочисленных работ фирмы не велась даже не по ее вине, а из-за каких-то других обстоятельств: проблем с проектированием, с выкупом земель или согласованием сметы с заказчиком.  
Генподряды, которые выполнял "Мостоотряд №19", были немногочисленны: Поклонногорский путепровод почти за 2 млрд рублей и развязка на перекрестке Московского и Колпинского шоссе за 3,7 млрд рублей. Оба объекта уже заморожены, и в обоих случаях вокруг собираются огромные пробки. Острая необходимость в реконструкции объектов назрела еще несколько лет назад. "Мостоотряд №19" выполнил работы чуть более чем на 3 млрд рублей по обоим объектам.
Компания обанкротилась именно из-за периода без контрактов, который по случайности совпал с периодом руководства вице-губернатора Марата Оганесяна. "Опытная огромная компания просто не смогла подстроиться под новые условия рынка, когда надо где-то проявить гибкость, провести переговоры, пойти на уступки. Бизнес за последние пять лет начал строиться совсем по-другому, а предприниматели старой заказлки этого так и не поняли, и, конечно, в этом не виноваты. Так сложились обстоятельства, не в их пользу", - сказал источник dp.ru в дорожно-строительной отрасли.
Игроки дорожно-строительного рынка отзываются о банкротстве "Мостоотряда №19" с сожалением, вспоминая ее значительные успехи, заслуги и внушительный опыт.
В багаже работ "Мостоотряда №19" были такие крупные проекта как строительство южного участка Западного скоростного диаметра, Большого Обуховского моста, транспортной развязки на трассе М-10 по направлению в Пушкин и крупных объектов в других российских городах. Но все эти объекты давно завершены и не приносили денег.
На субподряде "Мостоотряд №19" работал на Пулковско-Дунайской развязке у генподрядчика "Пилон", а также на "Зенит-Арене" у генподрядчика "Трансстрой". Оба генподрядчика вынуждены были прекратить сотрудничество с "Мостоотрядом №19".
Компания обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом, иск был принят к производству. Заседание по делу назначено на 8 июня 2015 года.
По отчетности "Мостоотряда №19", в 2014 году компания понесла убытки на 1,2 млрд рублей и снизила выручку почти на 60%, с 14,5 млрд рублей в 2013 году до 8,3 млрд рублей в 2014 году. Такой финансовый провал стал первым в истории компании. До этого она была одним из крупнейших игроков рынка. До 2014 года "Мостоотряд №19" ежегодно показывал чистую прибыль от 40 млн до 500 млн рублей. Даже в кризисные годы его отчетность выглядела оптимистично: 2009 год он закончил с прибылью свыше 172 млн рублей, 2010 год - с прибылью 41 млн рублей.