Как Владимир Путин может стать миротворцем в глазах половины мира

Автор фото: Никольский Алексей/ТАСС

Половина мира называет Владимира Путина агрессором и оккупантом. Однако если ему удастся подписать мирный договор с Японией, то он станет настоящим миротворцем. Конечно, для этого придется согласиться на передачу хотя бы половины Курильских островов

Японцы приглашают с визитом Владимира Путина. Туда уже съездил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, и, хотя официально занимался там вопросами культуры, несомненно, обсуждал и тему мирного договора. Во–первых, потому, что эта тема на встречах высокого уровня не обсуждаться не может; а во–вторых, на это указывают сказанные на встрече с Нарышкиным слова экс–главы МИД Масахико Комуры: "Мы бы хотели заключить мирный договор, решив территориальную проблему. И для этого мы хотели бы, чтобы президент Путин приехал в Японию. Премьер–министр Синдзо Абэ очень серьезно думает над этим".
Мирный договор после Второй мировой войны Япония и СССР, а позже и Россия, так и не могут подписать. Все упирается в проблему Южных Курил. Давний спор по этому поводу общеизвестен: Итуруп, Кунашир, Шикотан и гряда Хабомаи, то есть Малая Курильская гряда, по мнению Японии, не относились к территориям, которые она уступала по Сан–Францисскому договору. То, что сказал Масахико Комура, важно: поскольку японцы вообще весьма осторожны в переговорах, открытое прямое приглашение означает, что у Токио есть какой–то новый план.
Владимиру Путину тоже стоит серьезно подумать. Подписание мирного договора с Японией станет внезапным ходом конем в его внешней политике. Даже если не говорить об эффектном отрыве Японии от Запада — Токио вполне мог бы в обмен на договор отказаться от экономических санкций и заключить, наоборот, договор о сотрудничестве — имидж российского президента сильно бы изменился. Человек, которого половина мира называет агрессором и оккупантом, вдруг берет и становится настоящим миротворцем, заключает мир после войны. Более того, великодушно идет на компромисс — ведь очевидно, что придется все–таки согласиться на передачу хотя бы половины островов. Но все это можно будет обставить выгодными условиями и отдаленными сроками передачи. А внутренний рейтинг Путина настолько высок, что потеря нескольких процентов вреда не принесет, к тому же правильная пропаганда сгладит ситуацию. В общем, вариант вполне заманчивый.