Холдинг Ginza Project открыл представительство в Казахстане

Автор фото: globallookpress.com

Ресторанный холдинг Ginza Project открыл представительство в Казахстане. Страна, которая не попала под санкции, привлекает все большее число местных рестораторов. Петербургская сеть KILLFISH намерена открыть на территории республики 11–12 баров.

Как стало известно "ДП", ресторанный холдинг Ginza Project открывает представительство в Казахстане. Первые заведения группы в партнерстве с местными рестораторами откроются в Алма–Ате.
В Казахстан выходят и сети демократичного формата: петербургская сеть KILLFISH намерена открыть на территории республики 11–12 баров за 2 года.

По данным системы "СПАРК–Интерфакс", в ноябре 2014 года в Алма–Ате была зарегистрирована компания "Гинза Проджект Казахстан". Как рассказал "ДП" источник, знакомый с ситуацией, бенефициарами компании стали совладелец Ginza Project Дмитрий Сергеев и три казахских партнера–ресторатора, среди которых Шамиль Гусенов.
В Ginza Project от комментариев отказались, однако на официальном сайте компании размещено три вакансии, предполагающие переезд в Алма–Ату (Алматы). Холдинг ищет управляющего рестораном, менеджера ресторана и шеф–повара в европейский ресторан премиум–сегмента.
По данным источника "ДП", Ginza активно работает над выходом в Алма–Ату с осени. Скорее всего, первым под брендом холдинга начнет свою работу небольшой ресторан, для которого уже найдено помещение площадью около 130 м2.
Кроме того, рассматривается возможность запуска при участии Ginza еще двух проектов — летней площадки (площадь 900 м2), которая сейчас работает под брендом "Теплица", и бара–клуба площадью 350–400 м2 (сейчас он называется "Хитроу Duty Free").
Оба проекта пока находятся под управлением тех же казахских рестораторов. Переход двух проектов под бренд российского холдинга отложен до тех пор, пока не будут решены вопросы с документами, договорами аренды.
У холдинга Ginza Project есть опыт управления проектами за рубежом — успешно работают рестораны в Нью–Йорке и Лондоне. Открытие в Алма–Ате ознаменует выход Ginza Project в Азию. В России под управлением холдинга 74 ресторана, и в этом году, несмотря на кризис, компания активизировала развитие. Как ранее писал "ДП", в стадии активной подготовки находятся как минимум пять ресторанных проектов в разных районах Петербурга. Стратегический план — запуск 11 ресторанов в среднесрочной перспективе.
По экспертным оценкам, оборот компании в 2014 году составил около 13 млрд рублей.

Логичный шаг

Выход холдинга в Казахстан — давно ожидаемый факт, говорят эксперты. "Ginza заслужила признание в России и странах СНГ, и если рестораны в Лондоне и Нью–Йорке были скорее имиджевыми проектами, то здесь мы видим логичное расширение бизнеса", — говорит Александр Затуливетров, гендиректор УК "СкайРест" и владелец ресторана азиатской кухни Sweet Thai.
По его словам, в Казахстане хорошо развита поддержка предпринимательства, в том числе в сфере общепита, затраты на запуск ресторана там ниже. С точки зрения закупки продуктов там тоже меньше сложностей, так как нет запрета на ввоз продуктов из стран ЕС.
"Но не стоит ожидать, что сейчас все рестораторы начнут осваивать Казахстан, все заняты выживанием на российском рынке", — отмечает Александр Затуливетров.
По данным Петростата, на рынке общественного питания Петербурга действительно идет спад. По итогам I квартала объем рынка составил 13 млрд рублей, на 5,7% меньше объема в I квартале 2014 года. Возможно, негативные результаты работы подстегивают местных рестораторов к поиску новых рынков.

Пошли за рубеж

Интерес к Казахстану со стороны рестораторов в последнее время усиливается. Так, в прошлом году шоумен Сергей Светлаков вместе с российским ресторатором, президентом Bulldozer Group Александром Орловым открыли а Алма–Ате ресторан восточной кухни "Золото". У партнеров уже был опыт совместной работы за пределами России — ресторан "Ишак" в Киеве.
О намерении в этом году начать работу в Казахстане заявил и мировой лидер фастфуда — компания McDonald's.
В январе 2015 года компания KILLFISH открыла первый бар в казахском городе Актау, еще два бара в ближайшее время начнут работу в Астане. К моменту открытия первого бара в Казахстане в России сеть насчитывала порядка 85 баров, поэтому посчитала выход на рынок ближайшего соседа очевидным решением.
"Высокий темп развития экономики и Казахстана в целом — это главная причина интереса нашей компании", — говорит Дмитрий Евсеев, генеральный директор KILLFISH DISCOUNT BAR. По его словам, за последние 2 года Казахстан показал высокие темпы роста, государство уверенно движется к цели войти в тридцатку самых развитых стран мира. Помимо того, он отмечает, что схожий менталитет молодежи России и Казахстана позволил сети без особых адаптаций выйти на рынок. "Конкуренция там пока довольно низкая, в нашей нише конкурентов нет вовсе", — говорит Дмитрий Евсеев.
Среди факторов риска эксперты отмечают слабую развитость звена поставщиков из–за удаленности некоторых городов от основных транспортных узлов страны.
В ближайших планах развития KILLFISH — открытие баров в странах СНГ и Восточной Европы, до конца этого года — запуск первого бара в Польше.
В сентябре 2014 года в Алма–Ате по франшизе открылось кафе "Сбарро", в этом году ведем переговоры по открытию еще двух "Сбарро", одного "Восточного Базара" и Yamkee. В Казахстане невысокая конкуренция со стороны мировых брендов, растущий рынок, жители положительно принимают все новое. Сложности — высокие ставки аренды, низкая квалификация персонала и высокая доля импортных продуктов, там пока слабо развито сельское хозяйство. Это специфический, но по–своему очень интересный рынок, который является одним из перспективных на постсоветском пространстве. Правда, там тоже сейчас идет девальвация, это отражается на спросе.
Мераб Бен–Эл (Елашвили)
президент ресторанного холдинга "Г. М. Р. Планета гостеприимства"
Выход на зарубежные рынки — это всегда вопрос поиска подходящего партнера. Раз Ginza нашла такого партнера, то почему бы не развиваться на новом рынке, тем более уже есть успешный опыт работы в Англии, США. "Гинза" получит капитализацию имени, глобализацию бизнеса. Хотя есть и риски политического характера. С другой стороны, Казахстан входит в Таможенный союз, нет проблем поставлять что–то из России туда и наоборот. Это неплохо для бизнеса, есть возможность найти поставщиков и для ресторанов в Москве, Петербурге. В случае успеха "Гинзы", думаю, мы еще увидим примеры выхода рестораторов в Казахстан.
Леонид Гарбар
вице–президент Stroganoff Group