"Деловой Петербург" продолжает исследовать работу торговых сетей с поставщиками

Автор фото: www.interpress.ru

Несмотря на относительную стабилизацию курса валют, добиться низких цен от поставщиков удается не всем ретейлерам. "ДП" продолжает публиковать исследование работы отделов закупок торговых сетей Петербурга.

Уже по традиции первое место с минимальными ценами в выбранных нами категориях занимает розничная сеть из Франции "Ашан". Правда, на этот раз разрыв с сетью "Лента" составил всего 0,2%. Оба игрока успешно удерживают позиции лидеров на протяжении всего периода проведения исследования.
Компания Х5 Retail Group, как и прежде, держится в середине рейтинга, однако теперь разница между форматами по уровню цен практически стерта. И в гипермаркете "Карусель", и в магазине у дома "Пятерочка" индекс цен находится на уровне примерно 106%.

Долгожданная стабилизация курса валют, наметившаяся в мае, дает ретейлерам надежду на сохранение текущего уровня цен, несмотря на то что финансовые аналитики осторожны в своих прогнозах.
Так, несмотря на окончание срока добровольной заморозки цен на социально значимые товары крупнейшими ретейлерами, большого скачка цен на полках не произошло. Напомним, что в конце февраля российские торговые сети договорились заморозить цены на продукты на 2 месяца. Неизменной была стоимость примерно 20 социально значимых товаров и продуктов. Эту инициативу поддержали "Магнит", Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", "Дикси", "Лента", "О’Кей".
В начале мая о продлении заморозки цен делали заявление "Ашан" и "О’Кей", остальные торговые сети планировали сохранять доступность продуктов за счет проведения акций.
Любопытно, что федеральная сеть краснодарского происхождения "Магнит" на этой неделе уступила свои позиции лидера в формате магазина у дома петербургской компании "Полушка". Подвели компанию такие позиции, как тушеная говядина и помидоры, которые у "Полушки" оказались более доступными.

Неожиданные решения

Финский ретейлер Prisma все еще остается на последнем месте нашего исследования с индексом 119,2%. Однако в последнее время торговая сеть принимает комплекс мер по изменению своего положения.
Например, ранее Prisma сделала заявление о том, что в мае начнет снижение цен на 30 – 40% на часть ассортимента. Снижение должно было коснуться товаров под собственной торговой маркой, которые Prisma импортирует своими силами.
Кроме того, в начале мая Prisma и "Интерторг" объявили о планах объединить закупки ради более низких цен от поставщиков. Это новая практика для петербургского рынка, и, возможно, по итогам следующего исследования мы увидим изменения.

Методика

Индекс низких цен

> В течение недели корреспонденты "ДП" обходят магазины лидеров рынка.
> Для анализа выделены базовые категории продуктов питания и непродовольственных товаров. Мы фиксируем, сколько стоят самые дешевые товары в этих категориях. Чтобы исключить разнобой в объемах упаковки, мы приводим данные в пересчете на литры и килограммы.
> Индекс рассчитан на основе минимальных цен в случайно выбранном магазине сети.