ФАС обвинила "Городской центр по размещению рекламы" в дискриминации участников рынка

Автор фото: Сергей Николаев

ФАС Петербурга обвинило ГУП "Городской центр по размещению рекламы" в неравном подходе к деятельности операторов наружной рекламы. Однако предписание по устранению было решено не выдавать в соответствии с мораторием на снос рекламных конструкций, продленным 9 апреля 2015 года.

ФАС Петербурга обвинила "Городской центр по размещению рекламы" в дискриминации операторов наружной рекламы ООО "Руан", ООО "Топ Мьюзик" и ООО "Художественно-производственное объединение", сообщает пресс-служба ведомства.
Объявленный летом 2014 года аукцион на установку и эксплуатацию 8,1 тыс. рекламных конструкций был отменен антимонопольной службой — его условия были сформулированы некорректно.
В начале марта пострадавшие от действий комитета операторы пожаловались в УФАС на ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦР) за демонтаж их рекламных конструкций, что, по мнению организаций, дискриминирует их, создавая преференции остальным участникам рынка.
"Рекламные конструкции одних компаний демонтировались, а других нет. Так, по информации, предоставленной ООО "Топ Мьюзик" и ОАО "ХПО", около 50% принадлежащих им конструкций демонтировано, а, например, у ООО "Рекламно-производственное предприятие "Нева-Спорт" не демонтирована ни одна конструкция", — отмечается в сообщении.
Предписание решено ГУП "ГЦРР" не выдавать, так как комиссии антимонопольного органа предоставлены документы, из которых следует, что в настоящее время в городе установлены условия моратория на демонтаж рекламных конструкций, о чем оповещены все участники рынка.
Рынок наружной рекламы Петербурга находится на осадном положении уже больше 1,5 лет: первые договоры на размещение рекламных конструкций истекли в конце 2013 года, а сегодня просрочены почти все.
Но новых конкурсов городские власти так и не провели, зато стали требовать с операторов наружки плату за фактическое использование щитов без учета понижающих коэффициентов, предусмотренных договорами (например, за размещение соцрекламы). По словам операторов, размер платы вырос на 70%.