Участник "Биржи стартапов" планирует зарабатывать 6 млн рублей на рекламе на скамейках

Автор фото: Валентин Беликов

В 2013 году участник "Биржи стартапов" Сергей Скорцов вместе с партнером основал компанию PR–lift, которая стала размещать рекламно–информационные стенды в лифтах в Петербурге. Теперь предприниматель собирается продавать рекламу на скамейках.

Автор стартапа LavkaMedia Сергей Скворцов (29 лет) во время путешествия по Европе несколько лет назад заметил, что скамейки с рекламной спинкой пользуются огромной популярностью. У нас же в России они большого распространения не получили. По крайней мере Сергей Скворцов считает, что ему есть где развернуться.
Так, в январе 2015 года на рекламном рынке Петербурга появился новый "скамеечный" игрок. Потенциальные клиенты у молодого человека уже были благодаря его компании PR–lift.
Свой бизнес молодой человек представил на суд инвесторов на пятой "Бирже стартапов".
Cергей Скворцов разместил свою первую скамейку с рекламой в одном из дворов Петербурга 4 года назад, еще будучи студентом Политехнического университета. Это был своеобразный тест на интерес. Но откликов не было, и начинающий предприниматель сосредоточился на других проектах.
В мае 2013 года он вместе с Иваном Битюковым (сейчас ему 28 лет) основал компанию PR–lift. Она стала размещать рекламно–информационные стенды в лифтах в Петербурге и пригородах. Оборот компании за 2014 год составил 10 млн рублей.
Реклама на скамейках сможет, по прогнозам Сергея, дать еще 6 млн рублей оборота в год. Вплотную этим направлением Сергей и Иван занялись месяц назад. За это время они смогли несколько раз продать аренду скамеек в качестве рекламоносителей и получить 25 тыс. рублей прибыли.

Изощрения

Фантазию, если она есть, можно приложить и к скамейке. На Западе встречаются весьма интересные рекламные экземпляры. На некоторых скамьях, например, совсем нельзя сидеть: есть ножки, подлокотники, спинка с рекламой, но нет главного — это, конечно, и привлекает внимание прохожих. Есть очень узкие "скамейки для тощих", они рекламируют средства для похудения, и даже скамейки в виде дивана — так в свое время продвигала свой товар IKEA. Особый случай — скамейки, после сидения на которых вы сами становитесь рекламным носителем: под весом тела рисунок отпечатывается на вашей коже. Но это не краска — отмывать не надо, реклама сама исчезнет, ваш ужас продлится не больше часа.

На детской площадке

В случае с LavkaMedia каркас скамейки типовой, он производится под заказ на одном из петербургских заводов. Монтаж рекламных носителей предприниматели осуществляют самостоятельно, сами же согласовывают установку с администрацией города. В законодательстве нет запрета на такой рекламоноситель, но это не облегчает процесс установки, а, скорее, его затрудняет.
Команда вложила 50 тыс. рублей и сейчас ищет 15 млн рублей за 30%–ную долю в проекте. Деньги помогут быстрее развернуться, увеличить клиентскую базу и выйти на оборот 3 млн рублей в год. За ближайшие пару лет Сергей Скворцов рассчитывает установить в городе 2 тыс. скамеек с рекламой.
Такие скамьи уже предлагают несколько петербургских фирм, большинство из них оформили этот сервис недавно, в конце 2014 года. В рекламном агентстве MediaProject рассказывают, что скамейки можно ставить в спальных районах и на детских площадках при согласовании с городской администрацией, правда, все они после установки передаются в собственность города.
"Чтобы стартап не провалился, надо наладить контакт с городскими рекламными центрами", — настоятельно рекомендовал на "Бирже стартапов" президент холдинговой компании "Созвездие Водолея" Владимир Хильченко.