Разрешение на въезд

Автор фото: Trend/ Сергей Ермохин

Петербургский уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов добивается, чтобы чиновники упростили выдачу пропусков для проезда грузового транспорта в Петербурге. Сейчас перевозчики тратят на получение одного разрешения на проезд больше месяца. Те, кто не хотят ждать, — платят штрафы.

Проблемы с взъездом в Петербург большегрузного транспорта начались 2 года назад, когда вступило в силу постановление, запретившее движение на большинстве городских улиц машин с разрешенной массой свыше 8 т. Штраф за проезд под дорожный знак "Движение грузовых автомобилей запрещено" составляет 5 тыс. рублей. Запрещающие знаки установлены на многих съездах с КАД, на границе с центральной частью Петербурга и других улицах. Проезд грузовых автомобилей допускается только на основании специальных пропусков, выдаваемых Центром комплексного благоустройства (структура комитета по благоустройству). Обязательным условием получения такого документа является наличие договоров на доставку грузов в черте города и разработанных маршрутов перевозки. Оформление такого документа занимает несколько недель.
Проблема касается практически всех предприятий, которые базируются за объездной дорогой и поставляют грузы в черту города, подчеркивает уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов. Он обратился к вице-губернатору Игорю Албину с предложениями по ускорению выдачи пропусков. По словам Абросимова, в обращении затронуты две проблемы: переход на оформление пропусков в электронном виде и создание регламента этой процедуры. "В Петербурге до сих пор нет регламента выдачи таких пропусков. Это государственная услуга, на которую обязательно должен быть регламент. Это не просто наше пожелание, это требование закона", — настаивает он. По словам омбудсмена, предварительные переговоры с вице-губернатором проведены, он поддерживает инициативу. Александр Абросимов рассчитывает, что вопрос будет решен положительно после майских праздников.
"Главная проблема — это сроки оформления документов. Сейчас, чтобы получить одно разрешение, нужно ждать от 3 до 6 недель. Мы заинтересованы в том, чтобы максимальный срок оформления пропуска не превышал 1 день, — говорит Антон Кривошеев, генеральный директор компании "КомГрупп" (специализируется на экспедировании и перевозке грузов). — Клиент может заказать перевозку на завтра в тот район, куда у нас нет пропуска. Если взять такой заказ, попадаешь на штраф в 5 тыс. рублей. Ждать оформления документов клиенты не будут и обратятся в другую компанию, которая пойдет на то, чтобы ее оштрафовали, и попробует договорится с гаишником на месте на меньшую сумму. Такая система провоцирует коррупцию".
Эксперт сомневается, что проблему удастся решить за 2 недели. Более реальный срок, по его мнению, — начало сентября.
Жесткое давление на владельцев грузового транспорта в Петербурге началось 9 лет назад. В 2006 году грузовикам тяжелее 3,5 т запретили появляться на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, а также двигаться по Московскому и Приморскому проспектам, набережным — Арсенальной, Выборгской, Пироговской, Ушаковской, по Народной улицам, по Приморскому шоссе, в поселках Песочный и Белоостров. Также в зону действия запрета входила территория, ограниченная южным участком КАД. Для того чтобы проехать, владельцам грузовиков пришлось оформлять специальные пропуска.
В 2010 году губернатор Валентина Матвиенко  заявила о "жестком наведении порядка в этой сфере". Был введен запрет на передвижение грузового автотранспорта в дневное время по улицам города. А ночью грузовикам разрешили проезжать только по установленным властями маршрутам, получившим название "грузовой каркас".