Чистая прибыль "Яндекса" по МФСО в I квартале упала на 21%, до $36,4 млн

Автор фото: Курсков Евгений/ТАСС

Чистая прибыль "Яндекса" в I квартале снизилась по сравнению с предыдущим годом на 21%, до 36,4 млн. Рост расходов вызван разными факторами, в том числе увеличением зарплат разработчикам и увеличением стоимости аренды помещений, отмечает компания.

Чистая прибыль "Яндекса" по международным стандартам финотчетности (МСФО) в I квартале 2015 года упала на 21%, до 2,1 млрд рублей, или $36,4 млн, сообщается в финансовом отчете компании.
Операционная прибыль снизилась на 45%, до 1,5 млрд рублей. Консолидированная выручка в I квартале выросла на 13%. Она оказалась на уровне 12,3 млрд рублей — $211,1 млн. EBITDA "Яндекса" снизился на 12%. Показатель составил 3,6 млрд рублей ($61,1 млн). На 31 марта 2015 года объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов компании составил 47,1 млрд рублей ($805,5 млн).
Выручка компании от контекстной рекламы выросла на 14%, до 11,45 млрд рублей, выручка от медийной рекламы упала на 16%, до 0,6 млрд рублей. Больше всего выручка от баннеров упала на собственных сайтах "Яндекса" — на 19% по сравнению с I кварталом 2014 года. А в партнерской сети она, напротив, выросла – на 7%.
"Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, мы добились хороших финансовых показателей и увеличили объем продаж контекстной рекламы на сайтах "Яндекса" на 14%. Количество наших рекламодателей продолжало расти по мере того, как все больше компаний открывали для себя преимущества контекстной рекламы", — приводятся в сообщении слова его основателя Аркадия Воложа.
Снижение прибыли в компании объясняют ростом расходов "Яндекса", которые увеличились в I квартале на 47%. "Рост расходов вызван разными факторами, в том числе увеличением зарплат разработчикам и увеличением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за аренду дополнительных 18 тыс. м2 московского офиса, и аренда номинирована в долларах", — отметили в компании.
"Яндекс" — российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и др. Капитализация компании составляет $5,3 млрд.
По данным ресурса LiveInternet, в марте текущего года доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска составила 58%, доля Google — 33,6%. В декабре прошлого года доли компаний составляли соответственно 59,3% и 32,1%, а в марте прошлого года — 62% и 27,6%.