"Адмиралтейские верфи" построят подводные лодки четвертого поколения и боевые ледоколы

Автор фото: Коньков Сергей
Церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 "Краснодар" на Адмиралтейских верфях.

"Адмиралтейские верфи" построят для ВМФ РФ подводные лодки четвертого поколения и боевые ледоколы, что обеспечит предприятие заказами до 2030 года.

Сегодня, 25 апреля, «Адмиралтейские верфи» (входят в «Объединенную судостроительную корпорацию») спустили на воду четвертую в серии неатомную подводную лодку проекта 636 нареченную «Краснодар» для Черноморского флота.
«Лодка будет передана флоту в сроки, указанные в контракте», - заверил генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
Всего верфи строят для ВМФ РФ шесть лодок проекта 636, последняя из которых должна быть передана флоту до 2018 года. «Далее будут строится лодки нового поколения, проекта 677», - заявил главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков.
Головная лодка этого проекта «Санкт-Петербург» проходит испытания, опытную эксплуатацию, в составе Балтийского флота. По результатам испытаний военные сделают выводы что надо модернизировать и улучшить в серийных образцах. А также будет решено оставить лодку в составе Балтфлота или передать Северному флоту, сообщил Виктор Чирков.
Контракт на достройку первых двух серийных лодок проекта 677 (Кронштадт и Великие Луки) ВМФ РФ уже заключил с «Адмиралтейскими верфями», а вскоре предприятие может получить контракт на строительство третьей серийной лодки. «Вопрос о заключении этого контракта решается», - заявил главком ВМФ. Стоимость строительства одной лодки проекта 677, по оценкам экспертов, составляет $350-400 млн.
Главком ВМФ не уточнил сколько лодок 677 проекта будет построено всего, но отметил, что серия планируется большая, для всех флотов. На эти лодки предполагается устанавливать воздухонезависимую (анаэробную) энергетическую установку. Ее разработкой активно занимается петербургское ЦКБ МТ «Рубин». По словам Виктора Чиркова, до конца 2015 года начнутся стендовые испытания анаэробной установки, а возможность устанавливать их на лодки появится примерно в 2020 году.
Кроме этого, по словам Виктора Чиркова, уже ведутся научно-исследовательские работы  по неатомной  подводной лодке пятого поколения - проект «Калина» - она будет превосходить проект 677 по шумности и по вооружению. Заказы на лодки пятого поколения «Адмиралтейские верфи» могут получить в районе 2030 года.  
Ранее Виктор Чирков заявил, что группировка ВМФ России в Арктике получит универсальное судно, способное одновременно выполнять функции ледокола, буксира и патрульного корабля. «В августе этого года будет определен облик этого уникального универсального корабля», - уточнил главком.
Строительством боевого ледокола займутся «Адмиралтейские верфи». Напомним, в четверг, 23 апреля, кораблестроители уже заложили головной дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для арктической группировки ВМФ. Всего таких ледоколов планируется построить четыре, но контрактов пока нет. Каждый такой ледокол обеспечит верфям доход, по оценкам экспертов, около $170 млн.