Тест-драйв нового BMW 428

Автор фото: globallookpress

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом BMW 428.

Задумывались ли вы над вопросом: зачем надо было BMW купе 3–й серии превращать в 4–ю серию, а "копейку" — в "двушку"? Ответ на самом деле прост: купе всегда было престижнее, но раньше это было на уровне разговоров, интуитивно ясно, но никак не оформлено "документально". В России в салоне на вопрос, почему купе настолько дороже седана, вам бы ответили, что "ну, во–первых, это престижно", затем сказали бы, что купе не собирается в Калининграде, а едет напрямую из Германии.
Теперь все встало на свои места. Купе заняло место более высокое в иерархии. И надо признаться — в этом был резон. Именно так думал я, подходя к BMW 428. Можно спорить о том, красивее ли купе, чем седан, но совершенно точно, что купе выглядит более матеро. И, конечно, очень привлекательно. Прищур ксеноновых фар, сложная форма переднего бампера с противотуманными фарами, ноздри решетки радиатора, как у хищного зверя. Кажется, они раздуваются, когда мотор оживает. Широченный капот вызывает ощущение масштабности, которое поддерживают визуальные ребра на боковине. В профиль BMW 428 стремительна и грациозна. Невозможно ничего не сказать про профиль крыши. Элегантным куполом она накрывает автомобиль и плавно переходит в контур багажника. Сбоку BMW 428 страшно красива. Грани переливаются, и кажется, что все подчинено одному — рассекать воздушный поток. И немного его захватывать — на передних крыльях внизу визуализирован дефлектор вентиляции. Все это усиливает ощущение спортивности.
Корма тоже хороша. Не сказать, что она пленяет чем–то особенным. Вычурных элементов у нее нет, но именно сзади понимаешь, что купе ниже и шире седана. Этому способствуют не только сами габариты, но и визуальное расширение: задние фонари растянуты шире, больше горизонтальных линий в оформлении задней части.
Переименование имеет несколько последствий: и хотелось бы сказать, что "трешка" купе имеет, как всегда, большую огромную дверь, но теперь это "четверка". Однако дверь от этого меньше не становится. В машину садишься легко, и даже на тесной парковке, когда дверь нормально не распахнуть, сложностей не возникает, когда кресло, как в моем случае, отодвинуто сильно назад. Главное — не придвинуть кресло близко к рулю. Иначе залезать будешь через люк или хитро протиснешься назад, а потом оттуда — вперед. Особенно удобно все это проделывать одетым в классический костюм.
Если же ты оказался внутри машины обычным способом, то понимаешь, что купе немного подросло вверх. Нет ощущения, что проваливаешься куда–то вниз. Удобное кресло отлично распределяет нагрузки, как всегда, меня пленяет экстендер подушки, который отлично поддерживает голень. От этого и удобнее, и ноги меньше устают в дальней дороге.
Когда водитель и передний пассажир уселись, услужливый механический помощник подает ремень безопасности. Без него до ремня было бы не дотянуться. Очень удобно. Теперь можно оглядеться в салоне. Руль хорош, он оптимальной формы и сечения, но я категорически не понял, как пользоваться кнопками управления музыкой. У меня не прибавлялась громкость и не переключались треки.
Приборная панель классическая, с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра.
Небольшой дисплей внизу дает информацию маршрутного компьютера. Показывает расход топлива предыдущего водителя: он высоковат — 16 л на 100 км. Впрочем, моя "копейка"–кабрио просит по 14 л. Видимо, аппетит — фамильная черта.
В нижней части тахометра, как заведено уже много лет, — эконометр. Это стрелочный указатель расхода топлива. Теперь его шкала дополнена кусочком синего цвета с пиктограммой аккумулятора — только по ней иной раз и можно понять, что мотор заглушен системой старт–стоп. Кстати, забегая вперед, скажу, что система работает довольно грубо: каждый старт мотора ощущается очень явно и резко. Mercedes сделал эту систему намного нежнее.
Центральная панель весьма широка, извивается формами и развернута к водителю. На ней управление климатом, музыкой, навигацией. Сверху панели установлен очень широкий монитор, читать с которого информацию удобно: он контрастный и не бликует на солнце. Между водителем и передним пассажиром полочка для вещей, селектор автомата и шайба управления мультимедиа i–drive. Теперь на ее поверхности можно пальцем начертить буквы и найти нужный трек или адрес в навигации.
Селектор автомата — вещь, к которой надо привыкнуть. У меня на это ушло несколько часов. А еще, когда купил пару бутылок воды, я не смог найти подстаканники. Оказалось, что полочка для вещей снимается и под ней обнаруживаются два места для воды. Оригинально!
Проход назад — мука тягостная. Спинка складывается — надо потянуть лишь ручку, а сиденье отъезжает автоматически — долго, неудобно. Если сиденье хорошо отъехало — пролезть несложно. Сзади уютно. Глубокие кресла с сильным углом наклона подушки. Спортивно и уютно. Только нет ручек на крыше. Зато широкий подлокотник с подстаканниками.
Крыша на голову не особо давит. Места там четко на двоих. И, хотя ширина сиденья позволила бы сесть втроем, центральный тоннель не оставляет места для ног. Он же, при всей сексуальности машины, делает затруднительным маневр перелезть с одного сиденья на другое. Только не спрашивайте зачем.
Багажник большой и глубокий. Мечта шопоголика.
Мотор заводится кнопкой, а вот для открытия авто нужен брелок. Это хорошо в противоугонном плане, а также в том, что ключ всегда под рукой — не потеряешь. Но куда его девать в машине — непонятно.
Переводим в драйв — и поехали. Каюсь, я не посмотрел на характеристики. Думал, просто "подогретая" BMW. Оказалось, что 245 "лошадей" дают разгон до сотни за 5,8 с! Машина немного задумалась и прыгнула вперед. Дальше я уже спокойно ездить не мог.
Это машина для получения удовольствия. Даже когда я вернулся к привычной спокойной манере езды, все равно чувствовал мощь под педалью. А всего–то 245 "лошадей"!
На трассе машина понравилась еще больше. Скользкий асфальт пытается сбросить машину в повороте, но полный привод цепляется за дорогу, плавно распрямляя траекторию. Приятно, что спортивность не сказалась на плавности хода. Несмотря на шины runflat, неровности проходятся мягко.
Вспоминая BMW 335 прошлого поколения, понимаешь, что маркетологи BMW пошли правильным путем — делать даже приемистые машины в базе мягкими, чтобы жаждущие спорта платили за М–пакет, за другие опции. Машина при этом станет жесткой, некомфортной, но благодаря фильму "50 оттенков серого" мы теперь не считаем это девиацией.
Мне понравилась BMW 428. Они прекрасна на каждый день, если не надо возить троих детей в садик. И это возможность подумать: хотите ли вы большего?