Суд встал на сторону компании "Гарант" в борьбе за контракт на 150 млн рублей

Автор фото: Тихонов Михаил

Суд запретил "АБЗ-Дорстрой" ремонтировать дороги в Пушкинском районе за 150 млн рублей. За этот подряд борется компания "Гарант", которая считает, что Смольный незаконно занизил ей оценку опыта работ. Ранее на ее сторону уже встало УФАС Петербурга.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти запретил "АБЗ-Дорстрой" ремонтировать дороги в Пушкинском районе по контракту за 150 млн рублей.
Как уже подробно рассказывал dp.ru, договор с подрядчиком оспаривает компания "Гарант", которая тоже претендовала на эти работы, но проиграла из-за того, что за ее опыт поставили низкую оценку. Компанию очень удивило то, что за месяц до этого в таком же конкурсе на работы в Кировском районе за тот же самый опыт у той же самой комиссии она получала более высокий балл.
По условиям конкурса подрядчики должны были доказать документами, что у них есть опыт работ по текущему ремонту дорог более чем на 110 млн рублей (75% от стоимости контракта, то есть от 150 млн рублей). "Гарант" предоставил документы о работах на 173 млн рублей оба раза. В первый раз их зачли, а во второй опыт работ оценили уже не в 173 млн рублей, а в 82 млн рублей, что составляло менее 60% вместо необходимых 75% от стоимости контракта.
В КРТИ различие в решениях по двум одинаковым конкурсам объясняют тем, что сначала конкурсная комиссия не успела проверить информацию об опыте "Гаранта". Во второй раз комиссия успела это сделать и пришла к выводу, что часть работ касалась благоустройства и инженерных сетей и не была связана с текущим ремонтом.
После этой ситуации "Гарант" сразу же направил жалобу в петербургское управление антимонопольной службы (УФАС по Петербургу), и там встали на сторону "Гаранта". Заказчик работ, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в лице "Дирекции транспортного строительства", получил предписание от УФАС по Петербургу пересмотреть результаты конкурса. Однако в комитете предписание проигнорировали и заключили договор с "АБЗ-Дорстрой".  
В УФАС по Петербургу это считают нарушением закона. В течение трех суток заказчик не имеет права подписывать договор и должен был дождаться вердикта антимонопольщиков, а затем выполнить его. В КРТИ ссылаются на то, что решение УФАС было размещено на третий день после 18.00, то есть по окончании рабочего дня. Также в комитете полагают, что УФАС вообще не имеет права вмешиваться в решения комиссии по оценке участников.
"Истинная проблема кроется не в документах об опыте работ или сроках публикации решения УФАС, а в предвзятости заказчика", - полагает гендиректор "Гаранта" Владимир Сирож.
Сейчас "АБЗ-Дорстрой" не имеет права вести работы на этом объекте до тех пор, пока дело не рассмотрят в арбитраже и не вынесут решение по иску "Гаранта". Работы должны начаться в мае или летом. До этого момента всем сторонам предстоит выяснить отношения в суде.
АО "Гарант" - петербургский дорожный подрядчик с годовым оборотом 300-500 млн рублей и большим опытом, работает на рынке 25 лет.
Судебное разбирательство стартовало на фоне обысков в офисе "АБЗ-Дорстрой", одного из крупнейших дорожных подрядчиков с годовой выручкой более 2,6 млрд рублей.