Почему Роман Ротенберг самый влиятельный человек в российском спорте

Автор фото: Ермохин Сергей
Вице-президент ХК "СКА" Роман Ротенберг.

Вице–президента по маркетингу петербургского хоккейного клуба СКА Романа Ротенберга можно смело назвать самым влиятельным человеком в российском спорте. Журналист Владислав Бачуров объясняет почему.

Если бы на этой неделе мне пришлось участвовать в составлении списка самых влиятельных людей в российском спорте, я бы на первое место поставил 34–летнего Романа Ротенберга.
Главным событием недели стала победа петербургского хоккейного клуба "СКА" в Кубке Гагарина. Это событие — великолепный спортивный результат, достигнутый игроками и тренерами команды, ведь сейчас хоккейное хозяйство клуба ставят в пример, а роль Романа Ротенберга здесь, возможно, ключевая.
В хоккее он везде: вице–президент по маркетингу петербургского хоккейного клуба СКА, член совета директоров КХЛ, первый вице–президент Федерации хоккея России, владелец финского стадиона "Хартвалл–арена", на котором выступает клуб "Йокерит", и успешный менеджер клуба, и предприниматель — собственник стадиона, и человек, принимающий участие в организациях, которые управляют российским хоккеем.
Но его влияние уже распространяется далеко не только на хоккей. Главное событие в спортивном бизнесе произошло в декабре, когда Ротенберг выкупил 80% акций крупнейшего спортивного маркетингового агентства "Телеспорт" — официального коммерческого партнера РФС и РФПЛ (а это рекламные контракты чемпионата России и сборной России по футболу). В СМИ была информация, что стоимость компании эксперты оценивают в несколько миллиардов рублей. Учитывая факт проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году, можно предположить, что агентство, имеющее контракты с крупнейшими компаниями — спонсорами футбола, может неплохо заработать на этом событии. "Телеспорт" вошел в группу компаний "Спортконцепт", основателем которой является Роман Ротенберг.
Почти 10 лет назад крупнейшую в области спортивного маркетинга структуру пытался построить Алексей Федорычев. Он владел футбольным клубом "Динамо", собирался реконструировать стадион "Динамо" в Москве, часть пристадионной территории в Петровском парке застроить под бизнес–центр и гостиницу, рекламные контракты с РФПЛ проходили через рекламное агентство "Федком", принадлежавшее, как нетрудно догадаться, самому Федорычеву. Проявил он понятный интерес и к спортивной прессе, купив еженедельник "Футбол+хоккей". Свое агентство могло бы перераспределять футбольные рекламные контракты в свое издание. Но летом 2006 года РФПЛ поменяла "Федком" на "Телеспорт", и рекламные ручейки потекли в другую сторону. Вспомните, как еще несколько лет назад при любой новости о спортивном бизнесе всплывало имя Романа Абрамовича. Сейчас при словах "спорт и бизнес" чаще называют другого Романа — Ротенберга. Например, 37 сотрудников газеты "Спорт–Экспресс" написали открытое письмо с наивной просьбой сменить собственников газеты. И тут же всплыло имя Романа Ротенберга как возможного покупателя. Разумно же! Если ваше агентство размещает спортивную рекламу в СМИ, то почему бы не сделать СМИ тоже своим?
Последовали опровержения — и со стороны Ротенберга, и со стороны редакции. Но имя прозвучало, даже если это была дезинформация, сознательная или нет, ее стали обсуждать вполне серьезно.
Почти одновременно сайт Sports.ru сообщил, что, по информации его источников, Роман Ротенберг ведет переговоры о покупке швейцарской компании Infront Sports & Media (выручка в 2014 году — 800 млн евро) — крупного маркетингового агентства, которое владеет телевизионными и маркетинговыми правами на показ различных международных соревнований, в том числе и чемпионатов мира. Правда, Infront Sports & Media была недавно приобретена китайскими инвесторами, так что, скорее всего, речь идет о российском офисе компании.
Из презентации группы компаний "Спортконцепт" можно узнать, что:
— она объединяет лидеров по производству и реализации спортивного мерчандайзинга, питания, спортивного маркетинга и интернет–торговли на российском рынке;
— с недавних пор компания стала эксклюзивным дистрибьютором продукции Reebok / CMM в России;
— лидер производства и реализации спортивной атрибутики на российском рынке;
— VITAWIN — крупнейший производитель спортивного питания на российском рынке;
— "Фансайд" — крупнейший оператор интернет–торговли спортивными товарами и атрибутикой на российском рынке.
Серьезная компания уже создана. Вспоминаю давние мечты предшественников "Спортконцепта", чтобы их маркетинговое агентство заменило бы собой отделы маркетинга всех футбольных и хоккейных клубов, занимаясь производством и продажей клубной атрибутики. Начало положено: среди клиентов "Спортконцепта" хоккейный СКА, в котором трудится Роман Борисович Ротенберг, и футбольное московское "Динамо", президентом которого является Борис Ротенберг.