Тест-драйв Cadillac Escalade ESV

Автор фото: Cadillac

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом Cadillac Escalade ESV.

Говорят, в стране возвращаются 1990–е. Если так, то концерн GM подготовил хороший подарок — новый Cadillac Escalade. Это то немногое, что он смог сделать для своих дилеров, перед тем как завернуться в белое и поползти в сторону кладбища. Впрочем, не каждый дилер GM имеет бренд Cadillac.
А я покатался на одном из первых Cadillac Escalade ESV. Если верить американским фильмам, то короткий Escalade — для негров или сутенеров, а длинный — для спецслужб и охраны президента. В России все не так. Тут на коротких Escalade ездят преимущественно приятные интеллигентные мужчины, часто в очках. А на длинных — люди, которые могут выложить за брутальный, но не прецизионный автомобиль практически двойную цену. Примечательно, что теперь в Россию официально будут поставляться длинные Cadillac Escalade ESV. Раньше они были бизнесом серых дилеров.
Надо признать, что Cadillac Escalade ESV всегда был одним из самых элегантных внешне автомобилей. Его пропорции идеальны, он похож и на литерный поезд, и на брусок золота, и вообще, говорят, что это горизонтальный фаллический символ.
Говорят, после того как GM собрался уходить из России, писать про него что–то духоподъемное неполиткорректно, однако невозможно удержаться от восторга: новая машина выглядит еще более монументально. Вертикальная, почти отвесная, разумеется, хромированная решетка радиатора, залезающая глубоко на бампер. На решетке — огромная эмблема Антуана де Ля Мот, синьора де Кадиллак. Вертикальные светодиодные фары, продолжающиеся на бампере. Боковая линия почти не изменилась, но теперь окна очерчены четкой хромированной линией. Машина имеет 2 м в высоту, и на этой огромной плоскости только окна и один молдинг, придающий еще больше стремительности.
Как повелось с 1950–х годов, Cadillac прекрасен видом сзади. И Cadillac Escalade ESV не исключение: мало линий, но каждая на вес золота. Вертикальные линии задних фонарей — как лезвия бритвы от самого бампера до крыши, горизонтальные хромированные молдинги, и ничего лишнего: спрятан под спойлер дворник, ручка задней двери замаскирована.
Внешне он не кажется колоссом, хотя длина больше 5 м, но огромные 22–дюймовые колеса делают его очень сбалансированным.
Пора внутрь. Уже давно появилась такая опция — при открытии двери из–под днища выезжает большая подножка. Очень удобно. При этом попадаешь на широкий стул, который внешне напоминает телефон Vertu.
Внутри прошлая машина откровенно разочаровывала — так классно выглядеть снаружи и так просто внутри. Этот руль от Chevrolet Captiva, этот пластик… Все поменялось. Больше GM не пытается экономить на рулях. Руль обалденный, со вставками под дерево. Или это дерево? Ковырять было неуместно, да и не важно. Чем всегда был силен Cadillac — это кожей. Ее запах простирается на весь салон. Такое впечатление, что ее специально делают такой ароматной.
Что еще покоряет, так это приборная панель. Она больше похожа на приборную панель вертолета: тоже много мелких цифр, круги спидометра и тахометра — как радары, зеленые цифры давления — как данные системы автонаведения, а еще снизу бегут данные, как в американских фильмах про ЦРУ. В моем случае — данные звонка телефона с фото звонившего. В общем, пользоваться невозможно. Но разве интересуют владельца Cadillac такие мелочи, как обороты двигателя или скорость?! Торопиться на этой машине, кстати, не надо. Но вот хочется спросить: зачем мне все время перед глазами индикатор давления в шинах? Как всегда хотелось спросить инженеров FIAT: зачем все время показывать угол корректора фар? Хотя, надо признать, Cadillac продвинулся — раньше норовил показать еще температуру и давление масла, напряжение в сети и что–то еще очень важное.
На этом магия заканчивается. Никуда не делся подлокотник — он большой, широкий, в нем есть большая ниша под телефон с беспроводной зарядкой, но он совершенно бестолковый: слишком глубокий и широкий.
Центральная панель пластиковая, на ней дисплей, кнопки музыки и климата. Дисплей не покоряет размерами. Я думал, у такой машины внутри дисплей как у Tesla — нет. Выглядит все стильно, но глянцевые пластиковые кнопки — не лучшее решение. Зато звучит музыка неплохо. Как давно повелось — есть жесткий диск, чтобы не запариваться с флешками, а еще удобно отправлять sms, не отрываясь от движения.
Передняя панель отделана кожей, а центральный тоннель — пластмассой под дерево. И если кожа внушительна, то панельки под дерево смотрятся недорого. Но главное ощущение никуда не делось — за рулем удобно, просторно, комфортно. Сиденье стало плотнее обнимать, а еще оно теперь разбудит вибрацией, если машина решит, что ты заснул.
Сидишь высоко, обзорность отличная, видно все даже назад. Не повезло только тем, кто спрятался за кромкой стекла. Но на этот счет есть камера.
На втором ряду два капитанских кресла. С подогревом. Сидеть роскошно. И садиться удобно — дверь очень широкая. Непонятно, кому нужны дисплеи в подголовниках и на потолке, когда у всех есть планшеты. Но если весело смотреть фильм всей бандой в поездке — тогда смысл есть. Третий ряд сидений простоват, там просторно, но делать особо нечего. Туда хорошо поставить детские кресла. А еще — третий ряд складывается электроприводом.
Главное преимущество этой машины помимо красоты — при семи полноценных местах наличие огромного багажника. Но туда не поставишь мотоцикл, а он очень нужен.
Главное ощущение от поездки по Петербургу — ты должен четко понимать, где припаркуешься. Встанешь, как все, на Малой Морской — и троллейбусное движение остановится, так как зад машины будет торчать на 2 м. Приходится выбирать парковку и потом идти пешком. Есть одна надежда — эвакуировать этого гиганта сможет не каждый.
В остальном за рулем чувствуешь себя фантастически. Габариты никак не сказываются на манере вождения. Ширина больше 2 м в толчее заставляет пробираться аккуратно, но это есть и на других машинах. Мотор практически не поменялся — 420 "лошадей", 20 л бензина АИ–92 на 100 км, если жать газ в пол — 6 сек. до сотни. Асфальт немного сошел, но машина этого не чувствует. С такой базой даже огромные колеса не снижают плавности хода.
А еще Cadillac показывает нам, что никакого кризиса нет. Все машины при цене под 6 млн рублей расписаны до конца года.