Путепровод на трассе "Скандинавия" в районе Выборга реконструируют в 2020 году

Автор фото: Ваганов Антон
Федеральная автомобильная дорога А-181 «Скандинавия».

Путепровод на участке трассы "Скандинавия" в обход Выборга будет реконструирован в 2020-2025 годах. Дорожное покрытие путепровода, несмотря на ежегодные ремонты, в удручающем состоянии. Причиной дорожники назвали "перепады температуры".

Путепровод над железнодорожными путями на трассе "Скандинавия" в районе Выборга будет реконструирован в 2020-2025 годах, сообщили dp.ru в управлении "СевЗапУпрАвтоДор" (северо-западное подразделение Росавтодора). До этого ремонтировать путепровод не планируется.
Состояние дорожного покрытия на путепроводе находится в удручающем состоянии, на что dp.ru регулярно жалуются читатели. Путепровод был построен в 2003 году. Ежегодно летом на нем проводятся работы по текущему или ямочному ремонту. Однако к зиме дорога приходит в прежнее разбитое состояние.
Путепровод находится на участке трассы "Скандинавия" в обход Выборга, между 134 км и 160 км. Реконструкция этого участка в рамках работ по расширению всей трассы запланирована на 2020-2025 годы. Разработку проекта реконструкции участка в обход Выборга сейчас ведет вологодское ООО "ПИИ "Промтранспроект", победившее в конкурсе на работы за 148 млн рублей.
Как уточнили в "СевЗапУпрАвтоДоре", уже известно, что путепровод ждет полноценная реконструкция, подразумевающая замену всех пролетных строений. До этого момента путепровод не будут ремонтировать, так как это было бы нецелесообразно, сказали в управлении.
Сейчас содержанием и текущим ремонтом участка занимается ООО "ЕвроТрансСтрой". Тот факт, что текущий и ямочный ремонт дорожному покрытию путепровода не помогает, в ведомстве пояснили "возросшей интенсивностью транспортного движения и увеличением количества переходов температуры с положительной на отрицательную в зимний период".
"При быстрых переходах от положительной температуры к отрицательной в асфальтобетоне возникают растягивающие напряжения, которые вызывают появление на покрытии температурных трещин, число которых со временем увеличивается", - пояснили в "СевЗапУпрАвтоДоре".
Трасса "Скандинавия" протяженностью 148 км проходит по территории Выборгского района Ленобласти. Для реконструкции трассу поделили на пять участков. Стоимость всех работ оценивается в 100 млрд рублей.
В ходе реконструкции предполагается разделить транспортные потоки, расширить дорогу до шести полос, в том числе мосты, поставить освещение на всем протяжении магистрали, а в местах пересечения с другими дорогами построить многоуровневые развязки. Предполагается, что разрешенная скорость на этой дороге будет достигать 130 км/ч, пропускная способность возрастет в 1,5 раза. Сейчас по ней проходит в сутки около 40 тыс. машин.