В Петербурге предприниматель открыл успешную компанию по ремонту велосипедов

Автор фото: Ермохин Сергей
Виталий Лукьянов, гендиректор ООО «Велоремонт».

Предприниматель Виталий Лукьянов 5 лет назад пытался починить свой байк и понял, что в городе не хватает сервиса по ремонту велосипедов. Теперь за 3 летних месяца оборот компании превышает 1 млн рублей. Главная особенность бизнеса: велосипеды чинят на дому у клиентов, офис компания не арендует.

Сегодня в компании Виталия Лукьянова ООО "Велоремонт" работают 15 мастеров. Они обслуживают не только Петербург, но и область. Еще два филиала организации есть в Нижнем Новгороде (четыре человека) и Ростове–на–Дону (три человека), их работу координирует совладелец компании Виктор Ржавин.
Когда бизнес только начинался, Виталий Лукьянов оформил ИП, инвестировал в проект около 100 тыс. рублей и взял в аренду несколько мастерских. Но очень быстро бизнесмен отказался от идеи снимать помещения для работы: большой наплыв клиентов создавал очередь, а арендные выплаты по окончании велосезона грозили разорением компании. Поэтому предприниматель организовал выездную работу по звонку и расширил организацию до ООО.
Со своими сотрудниками компания заключила трудовой договор (поскольку бизнес сезонный), специалисты в зависимости от квалификации получают до 50% от выполненного заказа. Требования к сотрудникам Виталий Лукьянов, выпускник Политехнического университета, предъявляет высокие, так как мастерам приходится чинить и настраивать любые велосипеды: от маленьких детских до профессиональных гоночных стоимостью до 1 млн рублей.
"Большая проблема — найти хорошего мастера. Зачастую звонят претенденты, уверенные, что отремонтировать велосипед — это очень просто. Ведь чаще всего свои байки они чинили сами. На деле современный велосипед — это достаточно сложная машина, и, чтобы ее ремонтировать, нужно иметь определенные знания и навыки", — настаивает Виталий Лукьянов.
Бизнесмен признается, что услуги в его компании стоят на 30% дороже, чем у конкурентов. Цена складывается из скорости работы: ремонт на дому делается в день вызова, а в большинстве мастерских очередь составляет от 5 до 10 дней. Если предстоит сложная починка, мастер забирает велосипед и возвращает владельцу отремонтированный, как правило, уже на следующий день. "В стационарных мастерских камеру, например, поменяют за 100 рублей плюс добавят стоимость самой камеры. У нас эта же услуга стоит в 5 раз дороже. И я не понимаю, когда за свою работу люди берут так мало, они совсем не ценят свой труд!" — возмущается бизнесмен.
Основной набор запчастей и инструментов есть с собой всегда у каждого мастера. У контрагентов компания закупает запчасти перед началом сезона. Их стоимость возросла в среднем в 2 раза из–за курса доллара. "Поскольку сезон еще толком не начался, трудно говорить, как в этом году кризис отразился на велолюбителях. В своем бизнесе мы сильно зависим от погоды: на Пасху телефоны разрывались, сейчас дела идут вяло. Так что в полной мере ситуация станет яснее ближе к лету", — говорит Виталий Лукьянов.
Он рассказывает, что конкуренция на рынке постепенно растет. "Например, несколько наших сотрудников открыли свои мастерские, но они не успевают выполнять все заказы своими силами, не хватает рабочих рук", — поясняет бизнесмен.
Виталий Лукьянов отмечает, что сегодня самая популярная услуга — подготовка велосипеда к сезону. По городу эта услуга составляет 1–1,2 тыс. рублей.
Пока в планах предпринимателя в ближайшее время открыть филиалы в Самаре и Краснодаре. "Но получится ли это сделать в кризис, большой вопрос", — резюмирует бизнесмен.

Рынок велоремонта

В городе ремонтом велосипедов занимаются несколько десятков компаний, например Birota, Bike78 и другие.
Также ремонтный сервис есть почти в каждом магазине, где продаются велосипеды, — это, например, "Велодрайв" и прочие. Их суммарный оборот ремонтных услуг для велосипедистов в сезон может превышать 100 млн рублей, говорят эксперты.
Владелец компании Remontbikes.ru Михаил Сафонов уверен, что кризис росту бизнеса не помеха.
"Хотя сезон еще не начался, число клиентов увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит бизнесмен. Он считает, что велосипед становится модным средством передвижения, особенно экономичным в кризис. Так, на сегодня в Петербурге и области насчитывается около 2 млн велосипедистов.