Компания "Маркус" пытается изменить статус участка на Приморском пр. для строительства жилья

Автор фото: Петр Ковалев

ООО "Маркус" выходца из "ЕвроАвто" Ильи Плисова купило 4,6 га у Большой Невки, ранее принадлежавшие Росатому. На участке можно построить яхт–клуб, но инвесторы надеются получить разрешение на строительство жилья.

Компания "Маркус", которая занимается оптовой продажей автокомпонентов, вышла на непрофильный рынок и купила 4,6 га на Приморском пр., 50А, ранее принадлежавшие Росатому.
На участке можно строить только спортивные сооружения, например яхт–клуб. Новые собственники надеялись изменить статус земли, чтобы построить жилье. Но пока кусают локти и говорят, что при нынешних ограничениях не окупят свое приобретение никогда.

Компания "Маркус" купила участок на торгах в декабре 2014 года у института "Атомпроект" (подразделение госкорпорации "Росатом"), здесь находился ведомственный спортклуб "Молния". Земля стоила новым собственникам 271 млн рублей.
Компанией "Маркус" владеет бывший исполнительный директор "ЕвроАвто" (автосервисы и магазины запчастей) Илья Плисов. За 2013 год выручка "Маркуса" составила 513 млн рублей. По словам Ильи Плисова, "Маркус" и "ЕвроАвто" партнеры, но последняя не участвовала в покупке участка. "Я не исключаю, что при развитии проекта "ЕвроАвто" может выступать инвестором, как и любая другая компания", — говорит Илья Плисов.
В то же время вопросами, связанными с проектом, уже сейчас занимается бывший директор по развитию компании "ЕвроАвто" Андрей Каменский. По информации "ДП", принимает участие в переговорах о судьбе объекта и президент "ЕроАвто" Игорь Комолов.

Земля под охраной

На соседних участках между Приморским пр. и Большой Невкой строят жилые комплексы ГК "Пионер" и "Сэтл Сити". Но участок "Маркуса" имеет строгие ограничения: на нем можно размещать только объекты физкультуры и спорта. Кроме того, здесь находится вновь выявленный объект культурного наследия, дача Алсуфьевых (Петровский яхт–клуб), а значительную часть территории занимает сад, который также находится под охраной.
"При покупке участка мы надеялись на содействие города в расширении разрешенных видов использования, — признается Андрей Каменский. — В идеале было бы построить рестораны вдоль берега и небольшой жилой комплекс в глубине на месте открытого стадиона. Мы бы и сад сохранили, и дачу отреставрировали".
Но период подачи заявлений на изменение генплана компания пропустила, потому что купила участок в конце года. Поэтому, видимо, до 2018 года, когда запланировано принятие нового генплана, изменить статус земли не удастся (за исключением возможных изменений в ПЗЗ).
Кроме того, исходя из статистики принятия заявок других девелоперов и позиции городских властей, шансы на изменение статуса малы.
Андрей Каменский уверен, что с нынешним статусом земли реализовать на ней коммерчески выгодный проект невозможно. Пока же собственники ведут переговоры с возможными интересантами для размещения яхт–клуба. Хотя проектная документация на реставрацию и ремонт яхт–клуба разработана, собственники говорят, что не возьмутся за строительство в ближайшие год–два.

Коммерческий промах

В Colliers Int. соглашаются, что коммерческий потенциал участка невысок. "При очевидной привлекательности места для жилья или апартаментов ограничения не позволяют строить ничего, кроме спортивных и рекреационных объектов", — уточняет Андрей Косарев, гендиректор Colliers Int. в Петербурге.
Даже при добавлении к существующим функциям яхт–клуба и ресторанов экономический эффект будет незначительным, согласны в Knight Frank SPb.
"Думаю, собственники понимают, что купили участок на долгосрочную перспективу, пока же ситуация непростая, — уверен Константин Ковалев, первый заместитель генерального директора ГК "Пионер" в Петербурге. — Для нас же любые точки притяжения на набережной будут плюсом". Несмотря на пессимистичные настроения собственника, в последнее время в Петербурге один за другим появляются проекты яхт–клубов. В городе более 50 тыс. маломерных судов, а современной инфраструктуры для них не хватает.
Будет почти полностью построен заново Морской яхт–клуб, появится яхт–клуб и в составе проекта клуба "Явара–Нева" на Бычьем острове. Но только на яхтенную инфраструктуру инвесторы этих проектов не рассчитывают: оба включают в себя и гостиничные функции.