В галерее Art.ReFLEX проходит выставка Александра Белова "Язык без костей"

Автор фото: maps.yandex.ru

 Арт-критик Станислав Савицкий - о выставке Александра Белова "Язык без костей" в галерее Art.ReFLEX.

В галерее Art.ReFLEX проходит выставка Александра Белова "Язык без костей".
Последние лет сто искусству приходилось несладко. Его эмансипировали, чтобы оно не отвлекалось от повестки дня. Хоронили заживо, чтобы стало непринужденнее. Растворяли в обыденной жизни, погружали в подсознательное, переоборудовали по последнему слову новейших технологий… И после всех этих ухищрений от искусства, тем не менее, по–прежнему ждут чуда преображения. Это, впрочем, неудивительно: не ради же солидного портфолио все эти хождения по мукам?
"Язык без костей" — затея в духе Марселя Дюшана, дадаистов или Флуксуса. Это поиск пограничья между искусством и жизнью — арт–эдема, где самые простые вещи, хоть сушилка для бутылок, хоть газетные вырезки, преображаются в художественное произведение. Представления в артистическом кабачке или замысловатые хэппенинги — все может быть художественным событием, если искусство берет в союзники саму реальность.
"Язык без костей" — попытка свободного художественного высказывания, в котором сняты ограничения, жестко устанавливающие формат проекта, превращающие произведение искусства в товар и отводящие автору роль персонажа, который разыгрывает перед зрителем художественное представление. Длинные холстины, переливающиеся пестрыми пятнами, потеками и кляксами, заготавливаются впрок для выставки–вивисекции. Из них будут вырезаны формы и структуры, которые переформатируют пространство галереи по законам арт–комбинаторики. Картину можно будет кроить, как платье, и разделывать, как тушу, чтобы живопись играла с жизнью наравне, не уступая по силе видеоинсталляции, медиаарту и другим священным коровам современного искусства. К финисажу выставка будет перекомпонована художниками из мастерской Белова, чтобы абстракция не сохранялась как скриншот для перепостов, но длилась как прямая речь в прямом эфире. Чтобы от нее не было спасу, как от языка без костей. Чтобы образ выявлялся в многомерности художественного высказывания и в его восприятии, как на автопортрете Дюшана с языком за щекой.