В Ленобласти построят промышленно-логистический комплекс с аэропортом за 111 млрд рублей

Автор фото: РИА "Новости"/Антон Денисов

Московский бизнесмен Алексей Пучкин получил добро чиновников на строительство в Усть-Луге промышленного комплекса с грузовым аэропортом за 110 млрд рублей. Впервые о нем было заявлено еще в 2012 году, но с тех пор цена проекта выросла впятеро.

"Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" (ММК "Усть-Луга") на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского района построит промышленно-логистический комплекс с грузовым аэропортом. В него войдут "Зона "Сухого порта" (зона таможенного хранения грузов), "Промышленная зона "Югантово" и "Зона грузового аэропорта и Аэротрополиса", сообщает пресс-служба администрации Ленобласти.
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 110,8 млрд рублей, в том числе 8,43 млрд рублей в строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и 102,4 млрд рублей в строительство объектов имущественных комплексов резидентов индустриальных парков. При этом еще в 2012 году стоимость проекта оценивалась примерно в 27,4 млрд рублей. Так что за 3 года комплекс подорожал почти в 5 раз.
Под этот проект ММК выкупил на территории Вистино 3 тыс. га сельских земель примерно за 420-450 млн рублей.
В зоне грузового аэропорта планируется создать взлетно-посадочную полосу класса А, грузовой терминал и пассажирский терминал бизнес-авиации, логистический комплекс, вертодром, зону обслуживания авиации и таможенный терминал. "Создание грузового аэропорта вблизи морского порта Усть-Луга, а также федеральной автодороги М-11 и железнодорожного узла позволит сформировать крупнейший транспортный хаб на Северо-Западе России", — рассказал региональный директор ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" Максим Шевченко.
По оценкам экспертов, годовой оборот грузового терминала Пулково колеблется около 500 млн рублей в год, а грузооборот не превышает 30 тыс. т. По этому показателю наш аэропорт незначительно опережают Норильский и Красноярский аэровокзалы. А вот столичные аэропорты находятся далеко впереди петербургского — с грузооборотом около 400 тыс. т в год.
"Аэродром расположен в 100 км от аэродрома Пулково и имеет удобные подходы с воздушных трасс и выходы на них. Такое расположение позволяет использовать аэродром Усть-Луга в качестве запасного не только для аэропорта Пулково, но и для аэропортов Центрального и Северо-Западного регионов", — сообщается на сайте ММК.

Ранее dp.ru сообщал, что в ММК "Усть-Луга" рассчитывают, что часть грузов, которые в настоящее время попадают в порт по железной дороге или на судах, будет переправляться по воздуху. Препятствием в реализации задуманного может стать соглашение между правительством Петербурга и Ленобласти о партнерстве в сфере авиационной деятельности до 2040 года.
Эксперты, ранее опрошенные "ДП", скептически относились к новому проекту — хотя бы потому, что в Пулково есть самостоятельный грузовой терминал — ЗАО "Грузовой терминал Пулково". Отмечалось, что аэропорт не будет загружен, поскольку потребностей в больших объемах грузовых авиаперевозок на Северо-Западе нет.
ООО "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга" — московская компания, которой на 100% владеет Алексей Пучкин. Также ему принадлежит ЗАО "Сититрейд". Согласно данным СПАРК, на 2009 год основные средства компании ММК "Усть-Луга" составляли всего 11 млн рублей, более поздней информации не представлено. Также не указана выручка компании. Ее генеральным директором является Михаил Ерофеев.