Каким будет четвертый фестиваль St.Petersburg Harley Days

Автор фото: Ермохин Сергей

Глава Harley Owners Group (HOG) — ассоциации владельцев мотоциклов Harley–Davidson Скандинавии — Бьорн Солберг рассказал "ДП" о грядущем фестивале St.Petersburg Harley Days и о людях, которые на него собираются.

Бьорн Солберг ранее курировал подразделение HOG в России, с его участием в 2011 году был организовал первый петербургский фестиваль. В августе этого года состоится четвертый фестиваль St.Petersburg Harley Days.

Первый фестиваль Harley–Davidson в Петербурге фактически прошел незамеченным. Вы учли ошибки "первого блина" при организации последующих фестивалей?

— Действительно, к первому фестивалю, который прошел в 2011 году, мы начинали готовиться совместно с Игорем Щербаковым, чья ГК "Лаура" стала первым петербургским дилером мотоциклов Harley–Davidson. Фестиваль оказался не очень популярным: из–за нехватки опыта мы неправильно выбрали место, в результате фестиваль посетили всего 3 тыс. человек.
Но уже в следующие годы ситуация изменилась. В 2013 году на фестиваль пришли 35 тыс. человек, а в 2014–м — 69 тыс. человек.
Кстати, самый крупный фестиваль проходит в Австрии на берегах озера Факер–Зе. Начинался он в 1998 году и сначала тоже был небольшим. А сейчас туда приезжает свыше 100 тыс. мотоциклов каждый год. Другие крупные фестивали проходят в Гамбурге и Барселоне.
Чем петербургский фестиваль отличается от европейских?
— Я работаю в HOG уже 14 лет и был на многих фестивалях, в том числе и в США. Но как это происходит в Петербурге — я нигде такого не встречал! В прошлом году в параде участвовало 1960 мотоциклов. Все они выехали с Дворцовой пл., проехали по Невскому, Суворовскому пр., по красивейшим набережным города. При развороте на пл. Победы людей охватили сумасшедшие эмоции — они видели друг друга, сколько их, какая это общность. Такое может быть только в России!

Почему именно здесь?

— Ни в Лондоне, ни в Гамбурге, ни в Париже — нигде невозможно перекрыть дорожное движение ради парада. А в Петербурге это сделали. Ради такого фестиваля приехали мотоциклисты из Испании, Великобритании, США, Германии, Италии, Прибалтики, Норвегии, Швеции, Финляндии, даже был гость из Саудовской Аравии, проделавший путь на мотоцикле более 8 тыс. км.

С какими сложностями пришлось столкнуться при организации?

— Местное законодательство автоматически делает наш фестиваль безалкогольным. В Европе такого нет. Можете себе представить такое количество мотоциклов в городе, где не употребляют алкоголь? Честно говоря, я боялся, что никто не приедет. Хотя нашей главной задачей было сделать хороший праздник для местных мотоциклистов, а не мероприятие, где напиваются небритые мужики. Считаю, что нам это удалось. В остальном особенных отличий и сложностей нет: много музыки, ярмарочных мероприятий, уличные кафе, детские игровые зоны и парад мотоциклов.

Расскажите, что стоит за аббревиатурой HOG?

— История Harley Owners Group началась в 1983 году в США при поддержке компании Harley–Davidson. Была поставлена задача улучшить взаимодействие между дилерами, клиентами и компанией–производителем. В первый год клуб объединял 33 тыс. человек, сейчас количество его членов — свыше миллиона в 130 странах. Открыто 1500 подразделений, так называемых чаптеров. В России тоже есть чаптеры, например St.Petersburg Chapter Russia, 1–st Moscow Chapter, Red Square.
У каждого чаптера существует свой логотип, таким образом, где бы ни ездил мотоциклист, везде будут знать, к какому подразделению он принадлежит. Принцип организации клубов везде одинаков, а правила поведения описаны его уставом. HOG — это часть дилерской системы Harley–Davidson. Каждый региональный офис имеет менеджера по маркетингу, который подчиняется головному офису в Оксфорде. Наш офис работает по организации мероприятий в Европе, мы делаем около пяти больших фестивалей, в том числе и ежегодное европейское ралли.

Зачем взрослым и независимым людям, которых, предположу, среди владельцев Harley–Davidson большинство, нужен клуб?

— Те люди, которых вы можете видеть за рулем "харлея", зачастую имеют хулиганский вид, а некоторые даже вызывают чувство опасности. Но в обычной жизни, без мотоцикла, они совсем другие. Грозный байкер может оказаться человеком в костюме и при галстуке, который работает в офисе или ведет свой бизнес. Но после работы этот человек приезжает домой, переодевается в здоровенные мотоциклетные ботинки, надевает майку, цепи, открывает татуировки, которые не видны под костюмами, и становится тем самым байкером.
Основная идея HOG — объединить таких людей, чтобы иметь возможность ездить вместе и получать удовольствие.

Вы знакомы с историей Harley–Davidson в России?

— Впервые мотоциклы этой марки массово появились здесь в период Второй мировой войны. Более 20 тыс. мотоциклов пришли на кораблях из США в Мурманск по ленд–лизу и дальше разошлись по всем фронтам.
Можно утверждать, что они в значительной мере содействовали победе над фашизмом. В период современной России, когда страна стала открытой, мы стали наблюдать импорт техники по частным каналам. А затем в стране появились официальные дилеры, через которых сегодня идут основные продажи.