Тест-драйв нового Audi Q7

Автор фото: globallookpress

Автоэкперт "ДП" Виталий Новиков - о новом автомобиле Audi Q7

На прошлых выходных я был в Вене. Столица Австрии позволила мне не только насладиться архитектурой и тортом "Захер", но и познакомиться с новым Audi Q7.
Кажется, в России эту машину должны запретить за пропаганду всего того, что у нас теперь запрещено, и за оскорбление чувств верующих. Первое — это потому, что новый Q7 более всего похож на бронетранспортер времен Второй мировой войны, скажем, на Sonderkraftfahrzeug 250. Он тоже большой, тяжелый и может перевозить много людей, в том числе вооруженных. А второе — это потому, что мы уже не верили, что машина, сделанная для Америки, может быть передовой, а она такая и есть.
Начнем с внешнего вида — машина выглядит как бронетранспортер, возможно — подбитый, потому что стелется над дорогой, самое безобидное сравнение, будто просто большой универсал. Вернее, исполинский. Внедорожником или джипом это назвать язык не поворачивается. Красиво или нет — смотрите картинки. Думаю, что можно смело сказать — предшественница, выпускаемая с 2005 года, никогда красавицей не была. Новинка тоже тот еще фрукт. Сравнение с бронетранспортером — это даже комплимент. При этом невозможно игнорировать редкий факт — новая машина стала короче и уже. Для нас это говорит о том, что предел габаритов крупных кроссоверов достигнут и строить Cadillac Escalade ESV европейские производители не собираются. Возможно, потому Audi Q7 и стала пониже — минивэна в производственной программе нет, почему не сделать промежуточный вариант. Для больших американских семей.
Все то, что внутри, гораздо интереснее. Вот тут Audi раскрывается во всей красе! Начать с того, что вместо приборной панели — экран. Да, мы видели такое уже и у Mercedes, и у BMW, но только у Audi получается выпятить то, что другие пытались скрыть, — нет попытки сделать или сымитировать приборку, есть честный монитор, на котором главное место отдано картинке, например навигации, а приборы могут быть мелкими — тахометр и спидометр могут быть размером с крупную монету. Удобно!
Фамильная черта — из передней панели вылезает монитор. Блок климата стал похож на таковой не то от BMW, не то от Renault, но вполне удобен.
Между сиденьями — два украшения: тачпад системы управления мультимедиа и селектор автомата. И то и другое — произведение искусства. Тачпад большой, с кнопками и полями, и мне показалось, что он далековато от водителя. К нему надо тянуться через рычаг коробки передач. У меня не было возможности им нормально попользоваться, так как в машине меню было установлено на немецком языке и в движении страшно было отвлекаться на этом мастодонте на улочках хоть и не самого тесного, но очень европейского города.
Селектор автомата теперь нефиксируемый, на нем, как на BMW, кнопка паркинга. Очень удобный. Отлично лежит в руке, понятно двигается. Что еще хорошо — рядом с рычагом автомата — ручка управления магнитолой. Включение, громкость и переключение треков. Вроде все то же самое, что на руле, но с руля ее не включишь, а пассажиру и вовсе никак. Трогательная забота.
Пожалуй, еще про сиденья. Я ждал чуда, но его не произошло. Или мне попалась недорогая версия тестового автомобиля. Сиденья вполне простые, написать не о чем.
Зато над сиденьями такой блок кнопок — без инструкции не разберешься. А все потому, что в машине куча лампочек и их все можно включить с водительского места. А еще потому, что большая панорамная крыша. Это моя слабость. Когда едешь по красивому городу, смотреть вверх — сплошное удовольствие.
На втором ряду стало даже просторнее, чем было. И задние сиденья немного ездят вперед–назад. Смешно об этом даже говорить — чтобы увеличить и без того немаленький багажник.
А еще задним седокам выдали планшеты Audi. Удивительно, почему такое очевидное решение не пришло сразу другим производителям. Пытаться что–либо вмонтировать в подголовники передних сидений — вчерашний день.
Багажник Audi Q7, как и раньше, полон приятностей. Сохранилась кнопка, расположенная на левом борту внутри багажника, заставляющая машину присесть для более комфортной погрузки. Но вот пользовался ли ею реально кто–то? Неудобно, потому что приседает машина очень медленно.
Поездить мне досталась машина с дизелем 272 лошадиные силы. У нас машина с этим мотором будет развивать только 249 — угадайте почему?
В движении на брусчатке машину изрядно потряхивает. Производитель заявляет, что автомобиль стал легче, но мне так не показалось. Может, добавилось немного легковых ощущений.
Что приятно удивило — отзывчивость мотора. Разгон вжимает в сиденье, а ведь автомобиль весит 2 т, и это самый слабый мотор.
Прекрасно показала себя управляемость. На узких улочках Q7 разворачивается играючи. Возможно, дело в том, что я ездил на полноуправляемой машине. Конечно, это не та полная управляемость, когда японцы из Honda ставили на модель Prelude сзади вторую рулевую рейку и задние колеса могли повернуться на большой угол. Но поворота на небольшой угол тоже хватает. И парковаться, и заходить в повороты на скорости удобно.
Мне не удалось развить сколько–нибудь большой скорости. Но 80 машина идет в атмосфере полной тишины. И тут ты понимаешь, как играет музыка. Вот все можно простить за это звучание: и отсутствие изящества, и излишнюю технологичность в интерьере. Профессионалы звука скажут, что Audi, как всегда, играет немного жестко, но объемность звучания при воспроизведении видео выше всяких похвал. А если подключить планшет и поиграть в "Танки" — это просто новая реальность!
В России пока только принимают заказы. Как и раньше, вряд ли Audi Q7 удастся выйти в лидеры, пока есть Mercedes GL, но своих клиентов машина, безусловно, найдет. Тех, кому не хочется выглядеть как все, кто хочет, чтобы крутящий момент полного привода гулял практически свободно, от передней оси до задней. Только не думайте, что это ВНЕдорожник. Машина как была асфальтовой, так и осталась.