Городские власти будут стимулировать инвесторов к строительству паркингов

Автор фото: Ермохин Сергей
Парковка у нового терминала аэропорта Пулково.

Городские власти будут стимулировать инвесторов к строительству встроенных и подземных паркингов. Через 3 года наличие встроенного паркинга на 15 машино-мест станет обязательным условием для получения в аренду земельного участка без торгов.

Глава комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Сергей Никешин (член фракции "Единая Россия") разработал поправки ко второму чтению закона "О критериях, которым должны соответствовать объекты… для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов". Он предлагает стимулировать строительство встроенных гаражей в Петербурге. Дополнить свой участок бесплатной гостевой парковкой смогут собственники только тех зданий, в которых уже предусмотрено не менее 15 встроенных машино-мест.
По мнению депутата, это будет стимулировать освоение подземного пространства в Петербурге.
Нововведение будет распространяться на любые здания — как жилые дома, так и коммерческую недвижимость — сетевые магазины, торговые и бизнес-центры, гостиницы. Планируется, что эта норма закона вступит в силу с 1 июня 2018 года.
"Я понимаю, что это будет шоком для рынка, — признает Сергей Никешин. — Это принципиальный момент, он требует осмысления и привыкания. Поэтому новые требования вступят в силу не с завтрашнего дня, а только через 3 года, чтобы у инвесторов было время адаптироваться".
В Смольном эту законодательную инициативу поддерживают. "Эта поправка нами полностью акцептована", — заявила заместитель председателя КУГИ Нино Лордкипанидзе. По ее словам, проект согласован не только с КУГИ, но и со строительным блоком городской администрации и уже получил поддержку вице-губернатора Марата Оганесяна. Депутат Никешин надеется, что эта норма войдет в новый вариант Региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП).
"Конечно, любому "О`Кей" или "Ленте" проще поставить в чистом поле коробку и построить свой магазин подешевле, а потом запросить у города в аренду большой участок под парковку для своих посетителей. Понятно, что сделать одно- или двухэтажный паркинг будет дороже, но нельзя забывать, что земли у города мало и больше ее не станет", — рассуждает автор законопроекта.  
В четверг поправку одобрила комиссия по городскому хозяйству и рекомендовала к принятию. Вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний городского парламента. В случае принятия, эта инициатива существенно увеличит затраты девелоперов. По оценке АРИН, себестоимость строительства машино-места многоэтажного паркинга составляет 450–700 тыс. рублей, а подземного — от 900 тыс. до 1,5 млн рублей.
В Hansa Group подсчитали, что около 20% паркингов на момент ввода в эксплуатацию дома остаются нераскупленными, поэтому создание парковочных мест — бремя для девелопера. До сих пор при строительстве коммерческих объектов, большинство инвесторов предпочитали не тратиться на подземные паркинги. По подсчетам аналитиков, 119 бизнес-центров в Петербурге обладают собственными парковками, из них в 46 центрах есть крытые стоянки, остальные предлагают клиентам открытые автостоянки.
"Инициатива депутата Никешина противоречит Земельному кодексу, поэтому нереализуема", — категорично заявил вице-президент НП "Объединение строителей Санкт-Петербурга" Алексей Белоусов. По его словам, предложения строителей по включению в РНГП нормативов, регулирующих вопросы подземного строительства, были переданы чиновникам, но поддержки не нашли. «Ответ был пример такой: "Нам это не нужно", — сетует Алексей Белоусов. В последний вариант РНГП вообще не вошли нормативы об обеспеченности жилой и деловой застройки парковочными местами, подчеркивает Алексей Белоусов.