Структура "Адаманта" покупает 500 рекламных щитов "Талера"

Автор фото: Интерпресс/Сергей Куликов

Структура холдинга "Адамант" покупает щиты рекламного оператора "Талер". Сумма сделки не разглашается.

Входящая в холдинг "Адамант" компания "Реклама-Центр" покупает щиты рекламного оператора "Талер", сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники на рекламном рынке и на руководство обеих фирм.
По словам собеседников издания, после сделки все щиты "Талера", а также производственно-технический комплекс по их обслуживанию перейдут "Реклама-Центру", но оператор останется продавцом рекламы. У "Талера" в Петербурге и Ленобласти около 500 рекламных конструкций, у "Реклама-Центра" — более 2,5 тыс. Совладелец "Адаманта" Евгений Гуревич считает, что адресная программа "Талера" хорошо дополнит программу "Реклама-Центра".
Сумма сделки не разглашается. Источник "Ведомостей", близкий к "Талеру", утверждает, что часть вырученных от сделки средств компания потратит на погашение долга перед государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). В феврале текущего года ГЦЦР подал иск о банкротстве "Талера", позднее его представители и "Талер" ходатайствовали об отложении судебного разбирательства для мирного урегулирования спора. По данным комитета печати, долг "Талера" на начало марта составлял 62 млн рублей. Компания оспаривает размер долга в суде.
Помимо рекламного агентства в ГК "Талер" входят мультибрендовый автосалон, туристическая и девелоперская компании, сеть мебельных магазинов, клиника и аптеки. На рекламное направление приходилось около 70% выручки. Собеседники "Ведомостей" считают, что главной целью "Талера" является сохранить свою сеть, не продавая компанию.
Рынок наружной рекламы в последние годы не раз сотрясали войны со Смольным. Но полный правовой коллапс случился в 2014 г., когда вице–премьер РФ Игорь Шувалов потребовал от региональных властей обязательного соблюдения ГОСТа "Наружная реклама на автодорогах". Этот ГОСТ, разработанный ГИБДД еще в 2003 г., запрещает устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью и на обочине.
В Петербурге ему не соответствует 90% всех существующих рекламных щитов, но до прошлого года ГОСТ носил рекомендательный характер. После требования Шувалова Смольный должен уничтожить 11 тыс. рекламных конструкций и фактически убить рынок, объем которого в 2013 г. составил 6,4 млрд рублей. За 2014 г. ГЦРР демонтировал 2 тыс. конструкций. Еще 9 тыс. щитов чиновники предписали снести самим компаниям. Те сейчас оспаривают предписания в суде. По данным "ЭСПАР–аналитик", за 2014 г. число рекламных поверхностей в городе сократилось на 8,5%, а объем рынка, по оценке Russ Outdoor, упал до 4,5 млрд рублей.
Пока рынок остается в подвешенном состоянии. При этом, говорил председатель комитета по печати Сергей Серезлеев, часть компаний исправно платит городу (это Russ Outdoor и "Реклама центр") за использование своих щитов, а часть вынуждает судиться, выбивая деньги. Общий долг неплательщиков превышал 300 млн рублей.
В феврале вице-губернатор Александр Говорунов собрал у себя всех операторов наружной рекламы и потребовал от них предоставить графики погашения своих задолженностей до сентября 2015 года. А затем щиты должников стали массово демонтироваться.