Бизнесмен из Донбасса за 3 года создал в Петербурге несколько компаний с оборотом 35 млн рублей

Автор фото: Лучинский Евгений
Олег Карнаух, профессиональная система дистационного обучения.

Олег Карнаух (25 лет) приехал в Петербург из Донбасса. Тогда ему было 22 года, а в кармане лежали $500. Уже через 2 месяца предприимчивый молодой человек открыл здесь первый бизнес. Сейчас у него четыре крупные компании, общий оборот которых в 2014 году составил 35 млн рублей.

Олег Карнаух родился на Украине в семье шахтеров. В 16 лет он так увлекся бизнес–литературой, что за год прочитал более 50 книг по предпринимательству. В 17 лет он вместе с друзьями разработал свой первый бизнес–проект — студию по созданию интернет–магазинов. Самый старший из друзей взял в кредит $3,5 тыс. Через 4 месяца компания закрылась, так и не дождавшись клиента. Чтобы отдать приятелю деньги, Олег пошел на стройку разнорабочим. Летний заработок даже превысил нужную сумму — появились сбережения. "С тех пор я стал открывать проект за проектом, пробовать и ошибаться, — рассказывает предприниматель. — В одной книге я вычитал, что надо сделать девять попыток, чтобы 10–я выстрелила".

Вечеринки быстрых свиданийи битье тарелок

В 2008 году вместе с двумя друзьями Олег открыл студию полиграфических услуг Copyroom. Она стала давать прибыль $500 в месяц. Деньги тут же шли в дело: "В 2010 году купил ВАЗ–2107 и начал сдавать его таксистам. С этих денег через полгода купил второй автомобиль. Этим я занимался 1,5 года, получал $400 в месяц c одной машины". Параллельно Олег изучал платформу Joomla для создания сайтов, делал интернет–проекты и подрабатывал на стройке.
В апреле 2012 года он приехал в Петербург. "У меня были $500 в кармане и цель — доказать себе, что без денег и связей я смогу создать бизнес в чужом городе", — говорит Олег. Чтобы закрепиться на новом месте, он хватался за любую возможность заработать: был курьером, раздавал визитки, устраивал вечеринки быстрых свиданий. "Я посмотрел на YouTube, как делать фигуры из воздушных шариков, научился этому и продавал их на улице, — вспоминает Олег. — Потом на Крестовском открыл аттракцион по битью посуды — за 100 рублей предлагал прохожим разбить тарелку или кружку, выплеснув плохие эмоции. Это работало: за день можно было выручить около 2 тыс. рублей".

Бизнес начался с удивления

Спустя 2 месяца после переезда в Петербург Олег открыл интернет–магазин по торговле автомобильными аксессуарами. Первый заказ пришел быстро благодаря контекстной рекламе. Ни склада, ни продукции в наличии у молодого человека не было. "Деньги от первых заказов я сразу пускал в рекламу. Сначала поступало по три заказа в неделю, потом пять, а через 4 месяца я уже зарабатывал 150 тыс. рублей чистыми", — отмечает Олег. Через полгода он открыл еще один магазин — продавал гаджеты, а потом еще — для сезонных товаров: летом — очки, зимой — елки. В результате оборот всех его бизнесов за 2012 год составил 5 млн рублей. В конце 2014 года каждый магазин показывал уже 1,5 млн рублей оборота в месяц, а знакомые начали обращаться к Олегу с просьбой настроить интернет–рекламу, помочь с сайтом и т. п. "Однажды я открыл "Вконтакте" и увидел 100 сообщений с подобными вопросами. Я предложил каждому заплатить 2,5 тыс. рублей за то, чтобы я месяц учил их созданию и настройке сайтов. Я был удивлен: 20 человек согласились заплатить за знания, которые раньше я давал бесплатно", — говорит Олег.
Так появился проект "Бизнес — это просто": курсы и вебинары по ведению бизнеса. Под проект была создана "виртуальная школа" — интерактивная платформа для дистанционного обучения. Вложения составили 1,5 млн рублей. Сейчас это самостоятельный бизнес — "Профология". Он работает с осени 2014 года, услугами воспользовались уже 10 тыс. человек, месячный оборот — 250 тыс. рублей. В феврале 2015 года Олег запустил сервис Clientcaller — виджет обратного звонка. Он помогает превращать праздных посетителей сайта в покупателей. Вложения составили 2,5 млн рублей. Выход на окупаемость намечен на май. В планах — набрать к концу 2015 года 10 тыс. клиентов. Это позволит закрепиться на рынке и начать экспансию в СНГ.
У лидера рынка Callbackhunter около 30 тыс. клиентов. Потенциал рынка стран СНГ эксперты оценивают в 36 млрд рублей, однако сейчас готового спроса на эту услугу нет. "Спрос приходится создавать, рассказывая, как можно сделать эффективнее работу сайта с помощью этого виджета", — признается Олег. В штате всех компаний Олега работают 15 человек. Их суммарный оборот за 2014 год — 35 млн рублей.