В Петербурге предприниматель создал бизнес по доставке окон с оборотом 15,5 млн рублей

Автор фото: Ковалев Петр
Регионавто Андрей Лосев.

Андрей Лосев создал бизнес по доставке окон от предприятия до квартиры клиента. Чтобы получить первые заказы, предпринимателю приходилось убеждать производителей окон, что выгоднее услугу по доставке отдать на аутсорсинг, а не тратиться на содержание собственного автопарка.

Компания " РегионАвто " Андрея Лосева предоставляет транспортные услуги для производителей окон и их дилеров. В парке фирмы 15 автомобилей, которые обслуживают три оконных завода (всего в Петербурге и Ленобласти работает 15 таких предприятий). Сейчас у "РегионАвто" 24 постоянных клиента, в том числе "Гластек", "Окна Петербурга", "Панорама", "Фабрика окон" и другие. Оборот ООО "РегионАвто" в 2014 году составил 15,5 млн рублей. В месяц компания доставляет более 12 тыс. окон.

Транспортный аутсорсинг

" РегионАвто ", по сути, заменяет собой транспортный отдел оконной фабрики — доставляет пластиковые окна от завода до покупателя, полностью забирая на себя всю логистику. Тем самым завод не тратит деньги на содержание транспортного парка — в год на амортизацию, зарплату водителей и грузчиков тратится около 1,5 млн рублей в расчете на один автомобиль. И это не считая зарплаты логистов, менеджеров по доставке и руководителей отдела логистики.
Прежде чем открыть собственную компанию, Андрей Лосев успел поработать водителем машины доставки, дорасти до руководителя транспортного отдела и стать специалистом в области построения логистического отдела в крупных компаниях.
Будущий предприниматель работал в отделе логистики гипермаркета Castorama и за 1 год, управляя 25 штатными сотрудниками магазина, смог увеличить оборот отдела в 2 раза, снизить текучку персонала на 30% и оптимизировать работу подразделения. Затем выстроил доставку в гипермаркетах "Максидом" в Петербурге и Ростове–на–Дону. Это был первый опыт "Максидома", когда он отдавал доставку на аутсорсинг. В 2007 году Лосев открыл компанию "АЛВ–Логистик", потратив на запуск бизнеса 2 млн рублей кредитных средств. Компания выиграла тендер по доставке товаров для Castorama. Параллельно бизнесмен организовал вывоз строительного мусора после установки окон. В 2009 году он вышел из этого бизнеса и открыл другой — компанию "РегионАвто". В качестве ниши он выбрал доставку окон.

Новое дело лучше старого

Инвестиции составили 1 млн рублей: часть ушла на аренду автомобилей, часть — на разработку собственного ПО, оптимизирующего процесс доставки груза. Первым клиентом стал завод "Панорама".
Оттачивание бизнес–схем продолжалось первые 3 года, активное подключение заводов началось с 2012 года. Сейчас у компании есть собственный парк, машины в котором оборудованы системой gps–слежения. Есть свой call–центр, программное обеспечение, которое как раз и позволяет снижать стоимость логистики. Отслеживание и планирование заказов происходит в реальном времени, а взаимодействие с клиентом осуществляется с помощью CRM–системы. У компании есть свои грузчики. Всего в штате 55 человек.
Выбранная ниша очень сложна — сделать бизнес рентабельным помогает контроль на каждом этапе. По словам Андрея Лосева, сейчас "РегионАвто" занимает 20% рынка доставки окон по Петербургу. В кризис доля компании на рынке может возрасти: во–первых, сервис позволяет экономить около 800 тыс. рублей с одной машины в год, а в трудное время сокращение издержек — первостепенная задача производств.
Во–вторых, предприниматель занимается масштабированием компании и подключением новых клиентов. Среди целей компании — выйти на строительные гипермаркеты, производства кондиционеров, дверей и так далее. Оборот рынка доставки в Петербурге составляет около 200 млн рублей в год. "Аутсорсинг доставки действительно оптимизирует процесс. Мы таким образом экономим около 120 тыс. рублей в месяц. Несезон обычно наступает с декабря по март, в это время можно потерять до 80 тыс. рублей в месяц", — рассказывает генеральный директор компании "Фабрика окон" Денис Якубенко. По его словам, такую схему можно применять почти во всех областях, где компании имеют большие мощности, а загрузка логистов в определенный период отсутствует: "Происходит значительная экономия на заработной плате и налогах, издержках на содержание автопарка".
"В России вообще не принято, что каждый занимается своим делом, — считает генеральный директор компании "Панорама" Михаил Куликов. — Весь мир уже давно работает на аутсорсинге. Надо фокусироваться на том, чем ты занимаешься, а внешние процессы отдавать специалистам".
По его словам, "Панорама" полностью перешла на аутсорсинг в логистике в 2010 году: "На тот момент нам удалось сэкономить 30 – 40% за год. В денежном эквиваленте на тот момент это было примерно 3 – 4 млн рублей".