Почему кризис — это время больших возможностей

Вице–президент одежной сети Sela Эдуард Остроброд - о том, почему кризис — это время больших возможностей.

В последнее время я встречаю все меньше оптимистов. Все чаще слышу — кризис, кризис, кризис. Тут плохо, там плохо, и будет все еще хуже. А я не согласен. Кризис — это время больших возможностей, а каких — каждый решает сам. Одежду сейчас покупают меньше, чем раньше, это правда, с одной стороны. Но с другой стороны, людям нужно одеваться, от этого никуда не денешься. А дети, которые постоянно растут? Поэтому человек скорее сэкономит на отпуске в Турцию, чем на покупке новой кофточки для себя или школьного костюмчика для своего ребенка. Если честно, мы видим в кризисе очень много плюсов. Судите сами: сегмент масс–маркет — самый оптимальный по соотношению цена–качество, именно поэтому люди из более высоких ценовых сегментов перетекают к нам. Опять же конкуренты стремительно покидают рынок, оставляя после себя потенциальных покупателей, хорошие свободные места в торговых центрах и покладистых арендодателей, с которыми теперь легче договориться. Просто бери и пользуйся всем этим добром!
Главное — разглядеть новые возможности для успешного бизнеса. Да, сейчас многие топ–менеджеры теряют работу, это правда, нам самим пришлось провести оптимизацию кадров, от этого никуда не денешься. Но посмотрите на это с другой стороны — может быть, это как раз шанс начать что–то новое? Сегодня стоит обратить внимание на франчайзинг. Открою вам маленький секрет: сегодня условия для входа в бизнес более щадящие. Тем более большинство компаний сейчас гораздо лояльнее относятся к новым клиентам, чем в обычное время, — дают отсрочку платежа и другие льготные условия. Поэтому если вы готовы нести ответственность за собственный бизнес, в вас горит искра, вы хотите перемен — вперед, к новым свершениям! Успех магазина по франчайзингу практически гарантирован, но выбор за вами.
Хотя подводные камни есть везде. Во–первых, надо выбрать удачное месторасположение. Да, хорошая локация стоит денег, но иногда бывают сюрпризы, так как в кризис дорогое место может долго пустовать, и когда арендодатель будет морально готов (процесс не быстрый, примерно 6 месяцев) снизить цену, вам надо оказаться тут как тут. И все равно нужно прикидывать и считать. Во–вторых, постоянно надо совершенствовать свой бизнес, развиваться самому, изучать новые технологии. Все это не позволит вам просто плыть по течению, только тогда ваш бизнес будет успешен. В–третьих, считайте! Особенность у русского бизнеса такая же, как и у русского характера — все пускается на авось, ничего не просчитывается заранее. А ведь надо бы. Научитесь просчитывать все заранее — затраты, предполагаемые расходы и доходы. Это поможет предотвратить многие проблемы. В–четвертых, контролируйте! Если это ваш бизнес, за который вы несете ответственность, — не бросайте его, не доверяйте на 100% сотрудникам. Никто не заставляет вас самостоятельно стоять за прилавком весь день, но проводить в магазине как минимум 2–3 часа в день вы должны. Это поможет понять, что продается, как ведет себя покупатель, а также обеспечит возможность контролировать все основные моменты бизнеса. А главное — не поддавайтесь унынию. Из любой, даже не очень приятной ситуации можно извлечь пользу!