Может ли креативное резюме повысить шансы на получение работы

Автор фото: Global Look Press

Мы подумали, что вас время от времени посещают мысли проапгрейдить свое резюме и сделать из него настоящий шедевр, демонстрирующий весь ваш творческий потенциал. А надо ли? Сейчас разберемся.

Когда вы представляете себе, сколько резюме получает рекрутер ежедневно, вы обреченно полагаете, что ваши шансы привлечь внимание к вашей персоне колеблются где-то в промежутке от нуля до минус бесконечности. Но тут находится какой-нибудь добрый друг (скорее всего, дизайнер), который заявляет, что решение проблемы прямо у вас перед носом – надо просто сварганить креативное резюме. Он даже может вам свои услуги предложить в этом деле (в зависимости от того, насколько друг действительно добрый, стоимость услуг тоже может колебаться от абсолютного нуля до плюс бесконечности). И вот тут вы задумываетесь: а надо ли? И это хорошо, что задумываетесь, потому что действительно есть над чем. Вообще-то здесь есть подвох, и не один, а целых несколько. Давайте мы вам про них расскажем, а вы уже сами сделаете выводы, нужно вам креативное резюме или нет.

Оригинальность

Как ни странно, но ваше желание выделиться может сыграть против вас. И вот каким образом. Главная цель вашего креативного резюме, казалось бы, это выделиться из серой массы однообразных бумажек и обратить на себя внимание притязательного рекрутера. И в этом деле резюме, выгравированное на золотом слитке или вытатуированное на пузике дохлой мыши, вам, само собой, поможет. Такое весьма трудно не заметить. Но этого мало, ибо главная цель заключается в том, чтобы ваше резюме прочитали и, в идеале, узнали из него, что лучше вас кандидата в целой галактике не найти. А с этим как раз могут возникнуть проблемы. Дело в том, что мозг рекрутера привык изо дня в день читать именно обычные, оформленные в виде скучных табличек, бумажные резюме. Поэтому для него это наиболее доступная форма. А в случае с дохлой мышью велик шанс, что рекрутер повертит ее в руках, может, даже восхитится (а не ужаснется), да и выкинет ее в мусорное ведро, так и не поняв, где же на тушке бедного животного искать информацию о том, какой вы прекрасный кадр.

Технические возможности

Вы можете собрать целый консилиум друзей-дизайнеров и, воспользовавшись всеми доступными и законными способами повышения креативности, за несколько недель сотворить самое потрясающее резюме на свете. Вы в него даже добавите совершенно потрясающее видео, которое могло бы спокойно претендовать на «Оскар», ну или как минимум на «Сандэнс». Довольный и уверенный в собственном успехе, вы смахнете пот со лба и отправите свое резюме потенциальному работодателю. А он его и не увидит… И все потому, что в приемной его секретарши есть только Word и печатная машинка. Ну да, да, с печатной машинкой мы, конечно, загнули. Но вероятность того, что у рекрутера или секретаря не найдется специальных программ, которые необходимы для того, чтобы просмотреть ваше ультрамодное и суперкреативное резюме, достаточно велика. А еще электронные почты многих (крутых в том числе) компаний просто блокируют письма, которые слишком много весят (именно столько, скорее всего, и будет весить ваше навороченное резюме). Так что чем меньше вы будете выпендриваться в техническом плане, тем больше шансов, что ваше резюме смогут прочесть. Хотя если вы уже совершили инсайдерский набег на офис потенциального работодателя и выяснили все особенности программного обеспечения (а может, даже что-то недостающее установили тайком) – вопросов нет, дерзайте.

Непонимание

Шансов, что вы нарветесь со своим навороченным резюме на непонимание, тоже немало. Если вы посылаете резюме не напрямую потенциальному боссу, а рекрутеру или секретарю, то они, скорее всего, порыв не оценят. Допустим, вы – дизайнер или представитель еще какой-нибудь профессии, в которой без креатива никуда, и ваш будущий босс это понимает. А вот рекрутер – не очень. Он прежде всего смотрит на  ваши навыки, опыт и прочие важные для него моменты. А еще рекрутер абсолютно не в курсе, что в вашем дизайнерском (или каком там еще?) мире принято считать крутым креативом, и вполне может подумать, что резюме в виде макета Ростральной колонны – это какая-то совершенно идиотская штуковина. А работодатель бы, возможно, оценил. Но злобный кадровик уже отсеял ваше резюме, и больше никому его не суждено увидеть… Печаль.
И еще немного о непонимании. Если вам в голову пришла свежая идея составить резюме на английском или еще каком-нибудь языке, убедитесь, что вас об этом попросили. Ибо тот факт, что «компании срочно требуется сотрудник с идеальным английским», может свидетельствовать как о том, что там все говорят на этом языке, так и о том, что вы будете единственным, кто его знает. Во втором случае ваша попытка блеснуть знаниями с треском провалится, так как никто не сможет понять или хотя бы прочесть, что вы там о себе понаписали в резюме.

Время

Вот еще неприятный момент – на составление креативного резюме нужно время. А в кадровом мире все частенько работает по принципу «кто первый встал, того и тапки». Так что, пока вы потеете над идеальным резюме и пытаетесь уговорить Спилберга снять видеочасть, ваше место может занять кто-то менее креативный, но более быстрый и (не исключено) более наглый.

Уместность

Возможно, это и так понятно, но мы все же напомним. Если вы бухгалтер, строитель, банковский работник или представитель иной профессии, требующей конкретных знаний и умений, а не абстрактной креативности, вам не нужно необычное резюме. Вам достаточно быть просто хорошим специалистом, а креативное (потенциальный работодатель, скорее всего, прочитает «странное») резюме всех только разубедит в вашем профессионализме.
В общем, вы, наверное, уже поняли, что агитплакат на тему «все сбиваемся в стайки и несемся делать креативные резюме» у нас не получился. Но вы, главное, не подумайте, что мы унылые зануды, отвергающие все новое и прекрасное. Мы – нет! А вот среди тех, кто будет просматривать ваше резюме, таких очень много. И, к сожалению, наш суровый кадровый мир пока не очень готов к вашему нетривиальному взгляду на составление резюме. В общем, если вы представитель творческой профессии, свое резюме будете отдавать лично в руки потенциальному боссу и твердо уверены, что он будет ждать, пока вы сотворите свой шедевр, и сможет его прочитать, тогда – ваяйте. Во всех остальных случаях посылайте самое обычное резюме и сразу звоните и спрашивайте, получили ли его. Это, кстати, менее трудозатратный способ обратить внимание на свою кандидатуру, и шансов, что он сработает, куда больше.