Выручка "АвтоВАЗа" в 2014 году выросла на 7,7%

Автор фото: Шарифулин Валерий/ТАСС

АвтоВАЗ увеличил чистый убыток по МСФО по итогам прошлого года в 3,2 раза, до 25,05 млрд рублей. "Полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия", - пояснил глава концерна. Выручка от продаж составила 190,7 млрд рублей, что на 7,7% больше по сравнению с 2013 годом.

Выручка "АвтоВАЗа" от продаж в 2014 году составила 190,7 млрд рублей, что на 7,7% больше по сравнению с 2013 годом. Операционный убыток до разовых расходов снизился в 1,3 раза, до 8 млрд рублей. Прочие операционные расходы подскочили в 6 раз, до 6,6 млрд рублей.
Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в 2014 году увеличился в 3,2 раза, до 25,05 млрд рублей. Убыток от курсовой разницы составил 2,42 млрд рублей против 179 млн рублей в 2013 году. Затраты на реструктуризацию и выплаты работникам при увольнении в 2014 году составили 1,4 млрд рублей. Компания также признала убыток от возврата ООО "ВМЗ" в размере 1,31 млрд рублей.
"На финансовые результаты повлияли главным образом неоперационные факторы. Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия", - приводятся в релизе слова президента компании Бу Андерссона.
При этом себестоимость выросла на 9,3%, до 178,8 млрд рублей. Административные расходы снизились на 19,8%, до 11,4 млрд рублей. Операционный убыток до разовых расходов снизился в 1,3 раза, до 8 млрд рублей.
При этом компания получила в 2014 году 936 млн рублей госсубсидий в качестве компенсации процентов по инвесткредитам против 697 млн рублей в 2013 году, а также компенсацию расходов автопроизводителей и компенсацию расходов по программе утилизации в сумме 12,3 млрд рублей.
В сообщении отмечается, что компания по-прежнему стремится достичь ряда среднесрочных целей: увеличить долю на внутреннем рынке РФ до 20%, достичь уровня операционной прибыльности 6%, обеспечить положительный свободный денежный поток без необходимости привлечения дополнительного финансирования.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи АвтоВАЗа в 2014 году по сравнению с 2013 годом сократились на 15% — до 387,3 тыс. машин. В феврале этого года производитель продал 23,6 тыс. машин, а в этом же месяце в прошлом году — 30,9 тыс.  Таким образом, рост выручки от продажи автомобилей в 7,7% был достигнут за счет роста цен на конечную продукцию, а не увеличения продаж.