Тест-драйв нового автомобиля Acura TLX

Автор фото: globallookpress

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом автомобиле Acura TLX.

Когда я изучаю названия японских машин, у меня возникает вопрос: что означают эти аббревиатуры? Предположим, у Lexus еще можно порассуждать: LX — люксовый вседорожник, GX — большой внедорожник. Несколько сложнее с Infinity — понятно, чем больше машина, чем значимее она в линейке, тем ближе к концу алфавита буква: Infinity G — самая маленькая, М — побольше. Если добавляется буква X — это внедорожник: EX — маленький, JX — побольше, QX — мастодонт. Мы тут делаем четкий вывод: Infinity тянется за Mercedes, где все ясно и четко: G — Gelandewagen, GL — Gelandewagen Lux, GLK — Gelandewagen Lux Klein (типа маленький).
Но когда смотришь на названия моделей бренда Acura, расшифровать эту загадку просто невозможно. Я уже писал про модели RDX и MDX, а сегодня мне предстоит рассказывать про TLX. По названию можно подумать, что это внедорожник средней руки, Х явно сбивает нас с толку, ведь на самом деле это седан, хотя в одной из версий он вполне полноприводный. Как раз полноприводная машина мне и досталась.
Мне сложно описать Acura снаружи. Как и внедорожники этого бренда, седан не назовешь красавцем, но в отличие от них назвать его дизайн уникальным язык тоже не повернется. Машина сделана на базе Honda Accord, и это читается в облике.
Пожалуй, можно отметить, что для Acura TLX, как и для многих "американцев", характерны крупные черты лица: такой решетки радиатора нет ни у одной европейской машины премиум–класса в сегменте D–E: техногенный вид, брутальный, не свойственный для седанов подобного уровня. С такой решеткой органично смотрятся узкие светодиодные фары, которые будто лезвием режут пространство. Это одни из самых передовых фар сейчас!
Сбоку у машины стремительный силуэт: ниспадающая крыша идет навстречу поднимающейся кверху поясной линии с заметной подштамповкой. Это делает стекло задней боковой двери больше похожей на бойницу. Сзади Acura TLX одновременно напоминает и Honda Accord, и Lexus ES. Красоты не вижу, но и претензию не сформулировать. А в целом — неотвратительный автомобиль, но влюбиться в него можно скорее мозгом, нежели глазами.
А еще пятой точкой. Именно об этом я подумал, когда сел в роскошное кресло: широкое, с непростым профилем и такое обнимающее. Первое, что бросается в глаза, — отсутствие рычага автомата. Вместо него — кнопочный селектор. Есть тут и другие кнопки: селектора режимов трансмиссии, электронного ручника, отключения системы старт–стоп. Кнопка заднего хода сделана так, что ее ни с чем не перепутаешь. Только если с ручником. Ее надо тянуть вверх. Драйв просто нажимать. Помню, как я не мог привыкнуть к селектору BMW — тут на первый взгляд все проще, но если надо подергаться туда–сюда на парковке, то обычный рычаг удобнее — им можно пользоваться вслепую. Тут надо привыкать.
Архитектура салона вполне традиционная, как у Honda Accord: стрелочные приборы, между ними маленький дисплей, который может показывать, как распределяется полный привод по колесам. По центру еще два дисплея один над другим: первый для навигации, камеры и вывода всех данных, нижний с тачскрином. Отдельно вынесены "человеческие" кнопки климата, и за это спасибо. Ведь в тачскрине они тоже есть, но удобнее все–таки традиционные.
Слева под рулем — блок кнопок из прошлого века и среди них система удержания машины в полосе и автоторможения. Отдельно вынесена кнопка омывателя фар. За это в России я бы давал какую–нибудь авторитетную премию: экономия на омывайке зимой так достигается значительная.
Сзади в Acura удобно, но тесновато. Зато бизнес–класс — шторки на всех стеклах, кожа, дерево и очень удобные крепления isofix. Багажник невелик, но вряд ли это большой недостаток.
Самое интересное начинается, когда заводишь машину. 290–сильный мотор в паре с 9–ступенчатым автоматом и гениальной системой полного привода SH–AWD: эта система, в частности, может вообще отсоединить одно из задних колес! Это приводит к тому, что в режиме Sport машина буквально ввинчивается в поворот, а нажмешь еще раз кнопку IDS — и получаешь практически заднеприводную машину по повадкам! Впрочем, режим Sport этой машине не очень к лицу — все располагает скорее к комфортному и спокойному вождению, а все навороты — скорее чтобы иногда, не слишком часто, отвести душу. Знать, что тоже можешь!
Стоит отметить еще и руль, который очень расслаблен в вальяжных режимах движения и наливается усилием при попытке ехать спортивно. Потрясла плавность хода — машина отлично сглаживает последствия исчезновения асфальта с дорог.
На тренингах по продажам я часто ставлю отрывок из фильма "Американцы", где герой Алека Болдуина на вопрос: "Как тебя зовут" — отвечает: "Пошел на хрен, вот как меня зовут. Потому что я приехал на BMW за $80 тыс., а ты на дешевом корейском драндулете". У американцев вместо BMW вполне могла быть названа и Acura, у нас пока этот бренд не звучит мотивирующее. Но зато и о $80 тыс. речи не идет. Машина с мотором 2,4 л стоит 2,2 млн рублей, а с мотором 3,5 л и полным приводом — 2,6 млн. В общем, деньги немалые, но по нынешним временам вполне разумные. И это очень важно для двух российских дилеров Acura — чем шире линейка, тем больше продажи бренда.
Другое дело — для кого эта машина в России? Думаю, для тех, кто не хочет покупать BMW или Mercedes, кого заботит тема угонов, кто не хочет заднеприводный автомобиль, кто хочет больше за свои деньги. Думаю, если ты IT–директор, то это отличный выбор. Также купить такую Acura нужно, если ты не хочешь злить акционеров или инвесторов: комфорт тот же, техника продвинутее, а ощущения излишества нет.
Другое дело, много ли таких людей в России? Большинство предпочтет Mercedes С180 в минималке. Будут ли они правы?