Как превратить офисное совещание из адского в долгожданное

Автор фото: Global Look Press

Совещания – это всегда печаль. Долго, нудно, бесполезно. Но все можно исправить и вообще сделать так, что в день совещания вы будете сами прибегать в офис на полчаса раньше и ждать, когда же оно уже начнется.

Ох, все эти совещания - это же такое занудство. Все собираются в душной переговорной, за пыльным столом, какой-то бородатый дядька что-то бубнит себе под нос (не понять ни слова, может, если он сбреет свою полуметровую бороду, будет лучше?). Потом дядьку сменяет какой-то парень, который, судя по всему, пытается внести немного живости в процесс, но ведет себя настолько живо, что всем кажется, что он под какой-то суровой наркотой. Он без остановки что-то говорит и чертит какие-то сумасшедшие графики, которые своим видом лишь подтверждают возникшие на его счет предположения. И это еще полбеды, а ведь потом и вам придется говорить. А ведь так адски хочется спать. Вот вы вжимаетесь в стол, присасываетесь к чашке кофе и надеетесь, что вас не заметят. А еще вы, разумеется, завидуете тем, у кого хватило ума проспать это адски скучное событие. Хотя что им завидовать, на них за это орет босс, так что слышат даже в соседних бизнес-центрах. 
Автор: Global Look Press
Короче, все это - какое-то удручающее  действо, поэтому давайте-ка мы с вами, а также с датским теоретиком идеального рабочего места Александром Кьерульфом и его The Chief Happiness Officer Blog отправимся в параллельную реальность, где все совсем не так. А намного лучше. Мы бы, кстати, посоветовали эти советы перетащить в существующую реальность, чтобы всем было хорошо.
Автор: Global Look Press
Слышали это расхожее выражение: начали за здравие, кончили за упокой? Так вот, это в принципе вполне идеальная схема для совещаний. Но так уж повелось, что все происходит наоборот. Так как цель совещания - решить какую-либо проблему, то в большинстве случаев оно начинается именно с проблемы. Иначе говоря, с истории о том, как все плохо. «У нас упали продажи, надо срочно что-то с этим делать», «денег нет, давайте кого-нибудь уволим», «все плохо, нужно что-то решать» – вот вам и примеры того, как совещания начинаются за упокой. Так делать не надо. Лучше начать совещание с чего-нибудь позитивного. Если ничего хорошего в нынешнем положении компании не найти, то хотя бы пошутите о том, как все плохо.

Долой столы

Автор: Global Look Press
Столы на совещании – еще одна беда. Ну да, а зачем они вообще вам нужны? Они только привносят в и без того всеми нелюбимые сборища лишний официоз и нервозность. Кофе, конечно, будет некуда поставить, ну да ничего, в руках подержите. Вынесите столы к чертям из переговорных и принесите диваны и время от времени отрывайтесь и от них. Если будете периодически вставать и двигаться во время совещания, это повысит продуктивность. Ну и не так скучно, как просто сидеть на одном месте.

Всем есть

Автор: Global Look Press
Шутки, похвала и отсутствие столов – это здорово, но что может быть позитивнее, чем еда? Вот вам и отличный способ для начала совещания. Вариант побюджетнее – конфеты. Более приятный и дорогой вариант – пицца! Кто откажется от совещания, где есть пицца?! Да никому и в голову не придет его прогулять. Но то, что все придут, – не главный плюс. Совместный прием пищи действительно творит чудеса. Хотя какие это чудеса? Тут сплошная наука! При приеме пищи повышается уровень глюкозы в крови, это активизирует определенные участки мозга. В частности, те, что отвечают за самоконтроль и регулирование уровня агрессивности. То есть драк на совещании с пиццей и конфетами точно не будет. Также ученые доказали, что неумышленное копирование движений окружающих улучшает коммуникационные навыки и способствует более теплым отношениям. Именно такое неосознанное подражание происходит, когда все заняты одним и тем же, например поглощением пиццы.

Молчаливое совещание

Автор: Global Look Press
Тишина действительно может спасти любое совещание. Вы, возможно, поторопитесь возразить, мол, совещания же нужны для того, чтобы говорить. А вот и нет! Совещания нужны, чтобы решать проблемы и рожать идеи. А разговоры в этом деле плохие помощники. Может, конечно, кто-то способен одновременно говорить и придумывать на ходу идею, но подавляющему большинству это не под силу. Пара минут тишины могут оказаться очень полезными после того, как была озвучена проблема. А если споры стали уж слишком ожесточенными и вот-вот начнется бой, в котором в ход пойдет тяжелая офисная утварь, то несколько тихих минут и здесь придут на помощь.

Вовремя без упрека

Автор: Global Look Press
Опоздания – одна из вечных проблем совещаний. Пицца – это, конечно, отличный способ ее решения, но не единственный. Еще один способ – конфеты. Да, знаем, говорили уже. Нет, мы не повторяемся. Эти конфеты будут действовать по-другому. В общем, задача такая: на сотрудников не орать, не бить их и увольнением не угрожать, но как-нибудь ненавязчиво в них вселить чувство вины. И тем самым заставить приходить вовремя. Это можно сделать при помощи пластиковых стаканчиков и конфет двух цветов. Подойдут, например, мармеладные мишки. В общем так, перед совещанием на столе (если вы еще от всех столов не избавились) расставляются стаканчики с именами сотрудников. Те, кто приходит вовремя, кидают в свой стакан зеленого медведя, те, кто опаздывает, – красного. К концу месяца будет отлично видно, кто любит спать и прогуливать. Вместо мармелада можно с таким же успехом использовать разноцветные скрепки или стикеры, но это не так душевно. А как мы вам уже рассказывали, всякого рода «милота» в работе только помогает.
Ну вот теперь вы все знаете об идеальных совещаниях, скорее же несите эти знания в мир, а главное – в кабинет босса. Если вы качественно перескажете ему наш текст, то, возможно, уже на следующей неделе будете наслаждаться вкусной пиццей вместо того, чтобы грустно дремать во время совещания.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.