Бюро главного архитектора Петербурга спроектировало застройку аэропорта Ржевка для ЛСР

Автор фото: ООО "Григорьев и партнеры"

Архитектурное бюро "Григорьев и партнеры" обнародовало свой проект жилой застройки 175 га аэропорта Ржевка, разработанный для "Группы ЛСР". Девелопер ждет проекты от других компаний, чтобы выбрать из них. Инвестиции в проект оцениваются в 40 млрд рублей.

Архитектурное бюро " Григорьев и партнеры " представило свой проект застройки аэропорта Ржевка, разработанный для "Группы ЛСР" (подконтрольна экс-сенатору Андрею Молчанову). Девелопер заказал проект нескольким проектировщикам. Как пояснили в ЛСР, предложение бюро "Григорьев и партнеры" — лишь один из возможных вариантов. Какие еще компании готовят свои предложения, в ЛСР не раскрывают.
" ЛСР " планирует застроить квартал-миллионник на территории аэропорта Ржевка на Рябовском шоссе (поселок Ковалево) 1 млн м2 жилья массового спроса. Средние цены на жилье в окрестностях Ржевки сейчас колеблются от 62 до 66 тыс. за 1 м2. Это первый проект холдинга в Ленобласти. Инвестиции в него оцениваются в 40 млрд рублей. Участок находится в собственности группы. Рыночная стоимость земли оценивалась в 10 млрд рублей. Строительные работы начнутся во второй половине 2016 года и будут поделены на четыре очереди.
"Григорьев и партнеры" предлагают два варианта застройки.
В первом варианте центром квартала является храм. Взлетная полоса преобразована в главный проспект. С обеих сторон от него — плотная, в основном однотипная застройка. В проекте также учтено возведение семи детских садов и трех школ, а также несколько многоярусных паркингов, торгово-развлекательный комплекс, гипермаркет. На окраине микрорайона предлагается разбить парк.
Второй вариант застройки в целом перекликается с первым. Доминантой в нем остается храм, в проекте также присутствуют все объекты из первого варианта: школы, детские сады, парковки, ТРК и прочее. Основное отличие заключается в расположении зданий. Они в основном расположены буквами "П" с дворами в центре и строятся под другим углом. Также во втором проекте по центру квартала проходит не только главная улица на месте бывшей взлетной полосы, но и еще одна центральная улица на месте бывшей рулежной дорожки для самолетов.
Владимир Григорьев, руководитель архитектурного бюро "Григорьев и партнеры", — новый председатель комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) и главный архитектор Петербурга. Документы о его назначении губернатор Георгий Полтавченко подписал на этой неделе, в понедельник, 23 марта. До этого комитет жил без председателя почти 5 месяцев, после того как в ноябре 2014 года пост руководителя покинул Олег Рыбин.
Архитектурное бюро, возглавляемое Владимиром Григорьевым , спроектировало множество объектов в Петербурге, например Ледовый дворец, торговый комплекс "Галерея", здание главного управления Центробанка по Петербургу, несколько отелей, жилых комплексов и коттеджных поселков, гостиницу "Балтийская звезда" и коттеджный городок в Стрельне рядом с Константиновским дворцом, где селятся высокопоставленные чиновники вплоть до лидеров стран, когда они прибывают в Стрельну на международные саммиты, а также облик госрезиденции К-4 на Каменном острове.
В отличие от Олега Рыбина , который был выходцем из московских правительственных структур, Владимир Григорьев всю жизнь прожил и проработал в Петербурге. Кандидатуру Владимира Григорьева на пост главы комитета предложил Петербургский союз архитекторов. Его руководитель Олег Романов рассказал, что в прошлый раз при назначении Олега Рыбина Смольный предложил кандидатуру и союз ее одобрил.
Помимо разработки проекта застройки аэропорта Ржевка, "Группа ЛСР" занимается и проектированием транспортной инфраструктуры. В партнерстве с управляющей компанией "Лидер" девелопер предложил Смольному отдать в концессионное управление часть трамвайной инфраструктуры Красногвардейского района, в том числе и право на эксплуатацию нескольких маршрутов. Инвестиции в проект могут составить 6 млрд рублей. Инвестор также планирует построить трамвайный парк. Ранее "Группа ЛСР" собиралась инвестировать в строительство линии трамвая между Петербургом и Всеволожском около 1 млрд рублей.