Рейтинг самых старых самолетов российских авиакомпаний

Автор фото: Aleksei Grichkov/russianplanes.net

Dp.ru нашел в парках российских авиакомпаний самые старые самолеты, которые до сих пор используются для пассажирских авиаперевозок. С десяток самолетов — старше 25 лет, а кое-где попадаются и 30-летние.

Dp.ru составил рейтинг самых старых самолетов российских авиакомпаний. Места распределялись в соответствии с годом, когда самолет совершил свой первый полет. Как и ожидалось, первые места заняли малоизвестные авиакомпании и самолеты российского производства. Чаще всего в парках авиакомпаний встречаются Ту-134, некоторые из этих самолетов летают уже более 30 лет. Примечательно, что именно такие самолеты, переделанные и обновленные, используются авиакомпаниями для VIP-перевозок.
А вот аэробус A-320, который был бы введен в эксплуатацию до 1990 года, найти оказалось действительно сложно. Собственно, таких и не нашлось. Самый возрастной А-320 в парках российских авиакомпаний летает 24 года. Столько же было и самолету German Wings, упавшему вчера во Франции. В этом, однако, нет ничего шокирующего: Lufthansa и Air Franсе вовсю используют аэробусы, введенные в эксплуатацию в конце 1980-х.
Тем не менее традиционно возраст самолета — одна из самых субъективно важных характеристик, на которые обращают внимание пассажиры.
Автор: Владимир Коробков/ airlines-inform.ru
Авиакомпания "Центр-Юг" подтвердила, что в ее парке находится данный самолет. По словам представителей авиакомпании, самолет годен для полетов и используется в настоящее время. Также у авиакомпании есть самолет ТУ-134А-З, который находится в эксплуатации с 1978 года. В данный момент идет продление летной годности второго возрастного самолета.

2. Ту-134А-З, 1977 г.

Автор: Пётр Горбунов/ russianplanes.net
Данный самолет, по данным dp.ru, используется авиакомпанией "Турухан", входящей в группу "ЮTэйр" и базирующейся в Красноярске.

3. Ту-134А-З, 1978 г.

Автор: Андрей Кисельников/russianplanes.net/
Еще один самолет Ту-134, совершивший свой первый полет более 30 лет назад, используется авиакомпанией "РусДжет". Авиакомпания находится в Москве и специализируется на бизнес-авиации.

4. Ту-134А-З, 1981 г.

Автор: Дмитрий SherHunter/ russianplanes.net/
Этот самолет использует московская авиакомпания "Меридиан", специализирующаяся на перевозках VIP-класса.

5. Як-42, 1982 г.

Автор: Александр Иванов/ russianplanes.net
Самолет Як-42, выпущенный в 1982 году, который уже отметил свое 33-летие, находится в парке компании "Саратовские авиалинии".

6. Ту-154М, 1987 г.

Автор: Андрей Кисельников/ russianplanes.net
Данный самолет, использующийся компанией "Газпромавиа", выполняет различные рейсы, но преимущественно используется для перевозки вахтовых бригад.

7. ATR 42, 1987 г.

Автор: Stuart Scollon/ www.planespotters.net/
По данным dp.ru, этот достаточно редкий самолет франко-итальянского альянса ATR используется для полетов авиакомпанией "ЮТэйр". Это самый старый из иностранных самолетов, обнаружившихся в парках российских авиакомпаний.

8. Boeing 737-400, 1989 г.

Автор: Ramon J./ www.planespotters.net
Этот самолет, использующийся уже более 25 лет, находится сейчас в парке авиакомпании "Трансаэро".

9. Ту134А-3М, 1989 г.

Автор: Дмитрий SherHunter/ russianplanes.net
Очередной ТУ134 с богатым жизненным опытом, совершивший свой первый полет в 1989 году, нашелся в парке авиакомпании "Ижавиа".

10. А-320, 1991 г.

Автор: Vanes/ planespotters.net
Этот самолет, находящийся в парке "Уральских авиалиний" (по данным на начало 2015 года) попал в наш список лишь по той причине, что это самый возрастной (он летает уже 24 года) Airbus A-320, который dp.ru удалось найти в парках российских авиакомпаний. Точно такой же и того же возраста, что упал во вторник во Франции. Как и у многих старых самолетов, у этого сложная судьба. С момента производства в 1991 году он летал в Австралии в авиакомпании Ansett Australia, затем в 2003 году отправился в Ливию. Там базировался в аэропорту Триполи у авиакомпании AFRIQIYAH. Уже в почтенном возрасте, в 2007 году, наконец перебрался в Россию, в Екатеринбург к "Уральским авиалиниям". Судя по данным открытых источников, в последний раз он совершал рейс из Хургады в Екатеринбург в январе 2015 года. Как сообщили нам в "Уральских авиалиниях", больше самолет не используется и был недавно возвращен лизингодателю.