"Ленметрогипротранс" представил проект станции "Дунайская" Фрунзенского радиуса

Смольный утвердил архитектурное решение для строящейся станции метро "Дунайская". Проект разработало ОАО "Ленметрогипротранс".

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) утвердил архитектурный проект будущей станции метро "Дунайская", которая строится на Фрунзенском радиусе.
Архитекторы привязали свой проект к названию станции: волнообразные потолки со встроенными светильниками и синие оттенки в отделке должны вызывать ассоциации с волнами реки Дунай. Торцевые и боковые стены у эскалаторов будут украшены композициями из мозаичных панно и резного камня, а стена в центре станции, между путями - витражами из цветного стекла. На витражах будут изображены панорамы городов, расположенных вдоль Дуная - Вена, Братислава, Будапешт, Бухарест и другие.
Для отделки также будет использован светло-желтый мрамор и полированный гранит (стены, включая эскалаторные), белый мрамор (скамьи в вестибюле), гранит трех цветов (пол), синяя керамика (колонны).
На "Дунайской" пути поездов будут находится посередине, а платформы - с двух сторон. До сих пор в петербургском метро так были устроены только платформы станций с наземным выходом на окраинах города: "Купчино", "Парнас", "Девяткино", "Рыбацкое. "Дунайская" - станция мелкого заложения (то есть неглубокая), в отличии от большинства петербургских станций.
Вестибюль станции будет связан с платформой двумя тоннелями, на каждом будет по три эскалатора. Лестничные спуски будут оборудованы траволаторами и накрыты входными павильонами.
Предварительный архитектурный проект "Ленметрогипротранс" подготовил еще в 2013 году. Идея с синими цветами, волнами и витражами появилась уже тогда.
Выход из "Дунайской" будет находиться между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича. Проектом предусмотрены два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переход: на улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект.
Станция "Дунайская" строится на пятой (фиолетовой) ветке метро вместе со станциями "Проспект Славы" и "Южная" ("Шушары"). Стоимость работ по трем станциям составляет около 26 млрд рублей. Они появятся за станцией "Международная". "Дунайская" должна открыться в 2018 году.
На данный момент, "Метрострой" возвел ограждение вокруг стройки. Идет разработка грунта котлована и бетонирование верхнего перекрытия станционного комплекса.