Бюджеты комитетов по строительству и по транспорту сокращены на 3,2 млрд рублей

Автор фото: Сергей Ермохин

От бюджетов комитетов по транспорту и по строительству отрезали по 1,6 млрд рублей. Строители сэкономят на школах, спортзалах и объектах здравоохранения, транспортники - на субсидиях перевозчикам.

Бюджет комитета по строительству в 2015 году составит 26,2 млрд рублей, по данным новой корректировки бюджета, опубликованной комитетом финансов. В предыдущей версии бюджета он составлял почти 28 млрд рублей, таким образом, бюджет сокращен на 1,6 млрд рублей.
В основном, под сокращение попали статьи расходов, связанные с исполнением адресной инвестиционной программы (АИП). Так, 100 млн рублей сэкономят на развитии дорожной инфраструктуры и еще 10 млн рублей - на программе по развитию наземного общественного транспорта, 56 млн рублей - на подпрограмме строительных работ на объектах комитета по законности и правопорядку, 45 млн рублей - программе "Доступное жилье", 15 млн рублей - на историческом центре.
Также на 153 млн рублей сократили строительную программу для энергетической инфраструктуры, на 209 млн рублей - для спортивных залов, на 667 млн рублей - для школ, на 800 млн рублей - для объектов здравоохранения. Еще на 20 млн рублей сокращена программа по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
С 48 млн рублей до 7 млн рублей уменьшились расходы на переучет бесхозного имущества и формирование реестра собственников Петербурга.
Интересно, что около 15 млн рублей в бюджете комитета сократили засчет нескольких подпрограмм из АИП комитета по туризму, но при этом более чем на 300 млн рублей увеличили бюджет по статье "Искусство" того же комитета по туризму. И это единственная столь значительно увеличенная статья.
Также и комитет по транспорту сокращен на 1,6 млрд рублей: с 29,3 млрд рублей до 27,7 млрд рублей. Между тем, несколько недель назад глава комитета Александр Воробьев предлагал программу сокращения на 2,1 млрд рублей. Однако вице-губернатор Игорь Албин (курирует комитет по транспорту) попросил тогда не экономить на системах контроля оплаты проезда и пересмотреть планы по корерктировкам бюджета.
В результате бюджет сокращен за счет урезания десятка разных статей на 100-200 тыс. рублей или на несколько миллионов, но в основном - за счет субсидий перевозчикам.
Заметно сокращены субсидии на перевозку пассажиров в метрополитене: с 9,7 млрд рублей до 8,6 млрд рублей. Более чем на 350 млн рублей сокращены субсидии на автобусные перевозки. Это касается как частных перевозчиков, так и государственного "Пассажиравтотранса". Субсидии на железнодородорожные перевозки сокращены на 64 млн рублей.
Также, например, бюджет подведомственного комитету Агентства внешнего транспорта урезали на 10 млн рублей. На содержание причалов потратят 18 млн рублей вместо 22 млн рублей.
Кроме того, сегодня стало известно, что в рамках корректировки бюджета Смольный вынужден был перенести реконструкцию Сенной площади на неопределенный срок. Заложенные на нее 1,2 млрд рублей в бюджете комитета по развитию транспортной инфраструктуры урезали до 10 тыс. рублей.