Владелец холдинга "Евросиб", входящего в десятку крупнейших частных железнодорожных операторов России, Дмитрий Никитин рассказал "ДП" о том, что без привлечения частного капитала реформа железной дороги завершится крахом, а также о готовности выкупить пригородную пассажирскую компанию.
Отмена пригородных поездов означает крах реформы РЖД?
Что именно решать, как вы себе это представляете?
А кто должен сформулировать эту повестку?
Государство вот рубль девальвировало. Увеличение расходов на транспортировку может привести к перераспределению в пользу РЖД грузопотока, идущего из Китая в РФ?
Да, но китайским товарам, попадавшим в РФ прежде через Балтику, теперь дешевле заходить через порты Дальнего Востока?
Есть идеи, желание вернуться к пассажирским перевозкам?
До чего удалось договориться с РЖД?
C Владимиром Якуниным общались на эту тему, что он думает?
Сколько вы готовы вложить в "пригородную" компанию и зачем она вам, она же убыточная?
Какие именно возможности не использует РЖД?
Тогда почему до сих пор не запущена электричка в Пулково, ведь возить пассажиров в аэропорт, несомненно, выгодное занятие?
В "Евросиб" входят компании, торгующие автомобилями, спрос на них падает, вы будете сохранять этот бизнес?
Рассматриваете кого?то конкретно?
РРТ рассматривали?
Биография
Дмитрий Никитин
> Родился 19 сентября 1971 года в Новосибирске. В 1993 году окончил Санкт–Петербургский государственный университет путей сообщения.
> В 1992 году поступил на работу в компанию "Евросиб СПб" специалистом по перевозкам.
> В 2000 году, после гибели отца — основателя ГК "Евросиб", возглавил ее.
> Занимает 43–е место в рейтинге миллиардеров "ДП": его активы оценены в 20 млрд рублей.
О компании
ГК "Евросиб"
> Основана в 1992 году Николаем Никитиным. Главные направления деятельности компании — железнодорожные перевозки и розничная торговля автомобилями премиум–класса.
> В управлении компании 13,4 тыс. вагонов, в собственности — два железнодорожных терминала в Петербурге (Шушары) и в Новосибирске, шесть дилерских центров в Петербурге.
> Выручка за 2014 год — 19,2 млрд рублей (20,7 млрд рублей за 2013 год).