ФАС признала "Бабу Валю" недобросовестным конкурентом

Автор фото: Ковалев Петр

ФАС по Петербургу признало производителя масла "Баба Валя" проигравшей стороной в споре с финской Valio Oy, однако регулятор не стал наказывать компанию-плагиатора, поскольку "Баба Валя" по итогам разбирательств сменила упаковку.

"Комиссия ФАС Петербурга признала в действиях ООО "Традиция", производителя масла "Баба Валя", нарушение закона о защите конкуренции, однако компания сообщила об изменении упаковки масла и представила все необходимые доказательства, поэтому предписание решено не выдавать, сообщает 2 декабря УФАС по Петербургу.
"Традиция" ввела в оборот свою спорную упаковку в сентябре 2014 года. В свою очередь, дизайн упаковки масла "Валио" с изображением девушки с кувшином на светлом серебряном фоне разработан на несколько лет раньше. Также в материалах дела имеются доказательства того, что продукты в схожих упаковках продавались в одно и то же время", — отмечается в релизе ведомства.
В сентябре 2014 года на волне разговоров о запрете импортного продовольствия и роста патриотических настроений на полках магазинов появилось масло "Баба Валя". Финский производитель посчитал его упаковку схожей с упаковкой масла "Валио" и обратился с жалобой в УФАС по Петербургу.
Ведомство даже открыло голосование на сайте, предложив петербуржцам решить, похожи две упаковки или нет. В голосовании поучаствовали более 20 тыс. человек, и 58% проголосовавших уверены, что упаковки масла действительно можно перепутать между собой. Однако ответчик настаивал, ссылаясь на другое патентное заключение, что упаковка "Бабы Вали" оригинальна и не похожа на "Валио".
В октябре напротив консульств стран Евросоюза, в которых работает финская "Валио", появились стенды с провокационными заявлениями. Так, напротив финского консульства стоит щит с надписью на финском "Мы можем не хуже вашего". Возле эстонского — стенд с заверениями на эстонском: "Если что, мы вас подменим".
Не осталось без внимания и германское консульство: "Отвоевываем полки". "Валио" в ответ заявила, что акция демонстрирует неуважительное отношение прежде всего к российским потребителям. В компании пояснили, что потребители регулярно обращаются к ним с жалобами на качество продукции, упаковка которой схожа с продукцией "Валио".