Петербурженка открыла собственный магазин по продаже мыла ручной работы с оборотом до 400 тыс. рублей в месяц

Автор фото: Беликов Валентин
на фото: Полина Недвига, владелица магазина Зеленика

Программист по образованию, Полина Недвига открыла собственный магазин Zelenika, где продает мыло ручной работы, которое сама изготавливает. Предприниматель говорит, что нашла свое призвание: в месяц оборот ее бизнеса составляет до 400 тыс. рублей. В ассортименте магазина 156 сортов мыла.

Магазин площадью 28 м2 на ул. Восстания Полина Недвига открыла в 2013 году. Название уже было готово заранее: проезжая мимо деревеньки Зеленика в Черногории, где Полина Недвига была в свадебном путешествии с супругом Валентином, девушка загадала желание: открыть производство косметики под таким, сразу полюбившимся названием. Мыловарением девушка занялась еще в 2009 году: она никак не могла отыскать в магазинах города мыло, которое бы ей лично нравилось. Прежде чем изготовить первую партию продукта, предпринимательница упорно готовилась 9 месяцев. "Изучала технологию, ходила на мастер–классы и тренинги по изготовлению мыла", — рассказывает бизнес–леди.

Сварить свою любовь

Получившуюся партию — несколько десятков кусков раскупили друзья и знакомые, затем бизнес–леди дала рекламу в социальной сети. После того как стабильные продажи через Интернет убедили предпринимательницу в том, что пора расширять дело, 2 года назад Полина Недвига арендовала производственное помещение на предприятии "Невская фабрика–кухня" и открыла магазин на ул. Восстания. Создание производства и торговой точки в целом обошлось в 2 млн рублей: средства были взяты из личных накоплений, часть суммы дали в долг друзья.
Полина Недвига самостоятельно рассчитывает необходимое соотношение ингредиентов, проверяет изготовленный продукт у себя дома. В месяц получается 14–25 сортов (по 2 кг одного сорта). "Мыло зреет 4 недели, его производство можно сравнить с изготовлением сыра или вина", — делится мыловар. Сырье — растительные масла — Полина Недвига закупает в России, эфирные масла — во Франции, гипоаллергенные отдушки — в США. Каждую партию, изготовленную по новому рецепту, приходится сертифицировать в соответствующих организациях. На тесты уходит 2 месяца, стоит это от 4 тыс. до 20 тыс. рублей в зависимости от компании, которая выдает сертификаты. "Поэтому вводить новый продукт столь же трудоемко, как и изобретать его рецепт", — говорит специалист. Недавно девушка записала свой 156–й рецепт мыла. "На подходе еще несколько новых", — рассказывает она. Сейчас магазин Zelenika и интернет–сайт компании посещают в среднем 360 человек в месяц, мыло покупатели в основном бронируют заранее, поэтому в самом магазине оно подолгу не залеживается. Средний чек составляет 700–1000 рублей.
Помимо мыла в магазине продается натуральная косметика других компаний. Полина Недвига с напарницей занимаются продажами. Два специалиста по продвижению продукта в Instagram, фотограф, копирайтер и бухгалтер нанимаются по аутсорсингу. На рекламу уходит 30 тыс. рублей, аренда магазинчика вместе с коммунальными платежами обходится в 60 тыс. рублей ежемесячно.
Полина Недвига говорит, что вскоре планирует перевезти магазин в творческое пространство "Мануфактура Крафт".
"Там аренда будет в 4 раза ниже, проходимость будет тоже невысокая, но так как основные продажи у нас идут через Интернет, то площадка нам нужна в основном для презентации бренда", — говорит предпринимательница.

Мыльный рынок

В Петербурге объем рынка мыла ручной работы оценивается приблизительно в $1,8–2 млн. Крупные игроки — производители такой косметики: фабрика "Гиттин", "Петербургская мануфактура", а также зарубежные Lush, Fresh Line, Stenders, L'Occitane и другие. В последние 2 года появилось множество мыловаров–любителей, которые делают мыло в домашних условиях и продают его через группы в соцсетях и в собственных магазинах, например, Caprice Soap, Ibiza soap, Soap life Spb, Ephedra, "Арт–мыло" и др. Директор магазина товаров для мыловарения "Фантазия" (Fantasy Soap) Александр Цемалин рассказывает, что вместе с партнерами они открыли точку на пл. Мужества 3 года назад, когда мыловарение на дому входило в моду. "Сейчас спрос на домашнее мыло сохраняется, люди сидят на форумах, они увлечены этой идеей", — рассказывает бизнесмен. Эксперты объясняют, отчего ниша является привлекательной для частных инвесторов: рентабельность мыловарения составляет почти 50%, сроки окупаемости — 4–5 месяцев.